Хатит Загирет
Конспект занятия «Русский лес. Предзимье. И. Пришвин «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, я сегодня для вас приготовила сказку -загадку. Будьте
внимательны, (воспитатель читает сказку) :
Вышел старик-годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошел снег. Махнул второй раз- и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул старик-годовик третий раз- полетела третья тройка. Стало жарко, душно. Махнул старик-годовик четвертый раз- и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь.
Воспитатель задает вопрос:
1) Сколько раз махнул рукавом старик-годовик?
Публикация «Конспект занятия „Русский лес, Предзимье, И, Пришвин „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пришвин М. М.
- Темочки
2) Сколько птиц вылетало из рукава старика-годовика каждый раз?
Что за птицы?
О чем эта сказка более конкретно расскажет Марина (читает стихотворение. А Кузнецова «Времена года»).
Придумала мать дочерям имена Вот-Лето и Осень, Зима и Весна Приходит весна -зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло-все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды- Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?
Дети: Осень!
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:
Назовите месяцы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Сейчас какой месяцу нас?
Дети: ноябрь.
Воспитатель: А вы знаете, что каждый месяц имеет еще и второе название.
Например: сентябрь- хмурень, октябрь- грязник, ноябрь- предзимье (между вопросами дети читают стихотворение на тему «Осень».
СЕНТЯБРЬ
Ясным утром сентября Хлеб молотят села, Мчатся птицы за моря, И открылась школа.
Вот красивая рябина,
Вот желтые опята,
И в сентябре корзина Полным-полна, ребята.
Октябрь
В октябре, в октябре частый дождик на дворе.
На лугах желта трава,
Замолчал кузнечик!
Заготовлены дрова на зиму для печек.
Ноябрь-листогной.
Бродит лесом листогной,
Осень борется с зимой.
Ну а солнце, как на грех,
Улыбается сквозь снег.
И глядит, глядит заря На капризы ноября,
А в дороге средь полей Песня слышится саней.
Мне и другу на лежанке Все ночами снятся санки.
Воспитатель: Вот в это замечательное время я вас приглашаю в лес, осенний.
Лес. Это сказочный мир доброго царя Берендея. Он полон таинства и загадок. Он многих приютил. Здесь кипит очень бурная жизнь. Интересно, а что это за шкатулка (воспитатель раскрывает ее и изучает). Это ребята, послание от доброго старика Лесовичка. Он пишет, что лес раскроет свои тайны только тому, кто знает правила вежливости и правильного поведения в лесу. Я сейчас это проверю, помните ли вы, ребята, эти правила?
(Воспитатель предлагает выбрать правила вежливости)
Ребята выбирают правила. Воспитатель проводит итог и читает стихотворение Б. Заходера
ПРО ВСЕХ НА СВЕТЕ
Все-все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд- Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
А если нам кто-нибудь-лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.