Наталья Нюшкова
План-конспект воспитательного мероприятия «Русский лес — брянский лес» для воспитанников школы-интерната для детей с УО
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ «ЕЛИОНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Воспитательного мероприятия
По теме:
«Русский лес – брянский лес»
Составила и провела:
Воспитатель
Нюшкова Наталья Васильевна
2021-2022 учебный год
Тема: «Русский лес – брянский лес»
Публикация «План-конспект воспитательного мероприятия „Русский лес — брянский лес“ для воспитанников школы-интерната для детей с УО» размещена в разделах
- Брянская область, Брянск
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников брянском о лесе, навыки поведения в лесу. Воспитывать заботливое отношение к природе, бережное отношение к растениям и животным. Развивать творческие способности воспитанников. Обогащение словарного запаса воспитанников, развитие памяти.
Задачи:
- расширить знания воспитанников о лесе
– воспитать бережное отношение к природе;
– ознакомить воспитанников с правилами поведения в лесу
Оборудование: картинки, плакат «Берегите природу», листки цветной бумаги для ответов о поведении в лесу, лист формата А4, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение- «Лес - наш зелёный друг»
Здравствуй, лес, прекрасный лес,
Полон сказок и чудес.
Кто в лесу таком таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утая.
Добрый вечер, ребята. Как вы догадались, тема нашего занятия – «Русский лес - брян-ский лес». Сегодня мы совершим с вами путешествие по лесной тропинке Брянского края.
Воспитатель : Ой, кто это, Леший. Он нас пропустит дальше в лес, если вы отгадаете за-гадки. (картинка Лешего)
Загадки (с картинками деревьев, животных, грибов)
Что за дерево стоит -
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина).
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке.
(Сосна).
Воспитатель : Ребята, какие деревья растут у нас в лесу. (ответы детей)
Давайте определим, что растет на ветке ели? (На доске картинка ветви ели и листья де-ревьев - дуб, береза, осина, иголки ели, шишка и фрукты: яблоко,груша,слива. Воспитан-ники должны выбрать правильный ответ)
Дальше загадки от Лешего.
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят. (Ежи)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)
Ребята, каких лесных зверей вы знаете? (ответы детей)
Давайте теперь отгадайте какие ушки принадлежат волку. (На доске картинка волка и ушки лесных зверей – медведя, зайца, лисы, лося. Воспитанники должны выбрать пра-вильный ответ)
Леший загадывает последние загадки.
Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые –…. (лисички)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке молодой,
Никуда не годный. (мухомор)
Воспитатель : А вы, много грибов знаете? Какие грибы вы встречали в нашем лесу? (ответы детей)
Какие грибы бывают – съедобые и несъедобные. Несъедобные – это, мухомор, поганка, опята ложные. Их собирать ни в коем случае нельзя. Нужно брать только те грибы, которые знаете. Лучше всего в лес ходить только со взрослыми.
Ура, ребята вы правильно все отгадали. Давайте дальше пойдем по тропинке.
Физминутка
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
На пенечке посидели
Всюду бабочки летали
Птички крыльями махали
Дружно мы похлопаем
Ножками потопаем
-Мы природу любим?
-Да! С ней мы верные друзья!
Воспитатель : В Брянском лесу не только животные, деревья, грибы. Там живут лесные птицы и растут ягоды. Ребята, какие птицы живут в лесах. (ответы ребят)
Выберите, какие ягоды растут в лесу. На доске картинки с ягодами домашними и лесными нашего Брянского края (клубника, малина, бруснка, черника, земляника, смородина). Воспитанники должны разделить на лесные ягоды и домашние. Молодцы ребята, вы справились верно.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? Перед вами листки цвет-ной бумаги, зеленый и черный. Если правильное поведение в лесу поднимать зеленый листок. Если неправильное поведение – белый листок.
- При отсутствии в лесу наезженной дороги нужно ставить транспорт перед лесом. Это поможет сберечь природу – правильно.
- Также вы можете потревожить диких зверей можно – нужно их тревожить. Нет.
-Нужно поджигать сухую траву- это правильно. Нет
Конечно нет. Это может привести к страшным и трагическим последствиям. При разведе-нии костра обязательно окопайте его, тем самым оградив от сухой травы. Аккуратно складывайте ветки и поджигайте их, убедившись, что над костром нет ветвей деревьев. Покидая лес обязательно нужно потушить костер водой или засыпать его землей или песком. Не забудьте убедиться, что в костре не осталось тлеющих углей. Один забытый уголек может привести к большой трагедии – лесному пожару.
Воспитатель : -Обязательно забирайте весь образовавшийся мусор с собой, берите не только свой мусор, но и оставленный нерадивыми туристами. Не забывайте, что лес – это дом для животных и птиц, поэтому приходя к ним в гости, ведите себя прилично – правильно.
-Постарайтесь сильно шуметь в лесу, включать громкую музыку - правильно это, нет ко-нечно.
Эти звуки могут напугать лесных жителей. Если вы спугнете самку из норы или из гнезда, вы обрекаете на голодную смерть ее маленьких детенышей.
-Нельзя бить стекло в лесу, осколки могут вас поранить - или можно бить стекло. Нет.
Отдыхающие после вас люди тоже могут получить порез. Никогда не забывайте о воз-можных последствиях своих действий.
-Запрещено дразнить диких животных – правильно. Да.
Присутствие человека само по себе вызывает стресс у обитателей леса. Загнанные звери ведут себя очень агрессивно, к тому же, они могут переносить бешенство, смертельно опасное для людей. Если вы столкнулись с агрессивным зверем, необходимо замереть и дождаться пока он уйдет.
Воспитатель : перед вами на парте лежат карандаши и листок, нарисуйте дары нашего ле-са.
Ребята приступают к заданию.
Итог занятия
Воспитатель
Ребята, давайте посмотрим на ваши рисунки (воспитанники выходят к доске с рисунками). Молодцы!
Кто напомнит тему нашего занятия?
Ребята! Берегите и любите нашу природу. (плакат «Берегите природу»)
Не разоряйте гнезда, не разоряйте муравейники, не обижайте лесных зверей.
Ребята, вам понравилось занятие? О чем мы говорили?
Спасибо вам за активное участие на заняти.