Приложение МААМ

Русские народные игры как средство патриотического воспитания дошкольников

Крылова Татьяна Николаевна
Русские народные игры как средство патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"Народные игры – это богатый источник, одно из богатейших источников, превосходное и могущественное воспитательное средство", так говорил всем нам известный русский педагог К. Д. Ушинский.

Публикация «Русские народные игры как средство патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Народные игры – это естественная среда, сложенная на протяжении долгого времени, искусстно переплетенная с жизнью людей. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национальной культуре, истории и традициям народов России, являясь неотъемлемой частью патриотического воспитания. Русские народные игры для детей дошкольного возраста являются естественной основой для успешного воспитания. В народных играх дети встречаются с замечательными мелодиями, исполненными подлинно – родным языком. Они приближают ребенка к прекрасному, порождают в сознании ребенка любовь к доброте, благородству, взаимовыручке. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, воображение, тренируют реакцию и координацию движений. Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье детей. Игровая культура всегда была неотъемлемой частью жизни народа. Многовековый опыт человечества показывает, что игра – это важнейшее средство воспитания и всестороннего развития ребенка. Основная форма работы и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. Благодаря игре можно реализовать основные принципы дошкольного образования, так как именно в игре ребенок способен полноценно проживать все этапы детства. Народная игра в детском саду – это универсальный прием для приобщения ребенка к традициям и обычаям родного народа, способ организации игровой коллективной деятельности дошкольников.

Основная цель ознакомления - создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициях русского народа, через народные игры.

Поставленными задачами являются:

-формирование у детей целостного отношения к национальной культуре,

традициям и играм русского народа;

формирование представлений о разнообразии народных игр.

- развитие двигательных навыков дошкольников, познавательных способностей детей через представления об обычаях русского народа.

-воспитание интереса к русским народным играм.

Пробудить интерес к народной игре. Если первый шаг к ее постижению будет успешным, то обязательно появится желание более глубоко изучить игровой фольклор, историю игры, народную культуру в целом. Работа в данном направлении конечно же должна строиться поэтапно. В самом начале конечно, мы педагоги должны изучить литературу по данной тематике, подобрать необходимый материал, наглядные пособия. Далее можно будет приступать к разучиванию считалок, закличек, потешек; оформить картотеку русских народных игр, изготовить маски и костюмы, атрибуты. Далее идет ознакомление с содержанием игр, объяснение правил и разучивание игры. В итоге проделанной работы у детей формируется желание участвовать в играх, внести их в повседневную жизнь. Дети активно могут использовать в речи потешки, считалки, поговорки, прибаутки. Они научатся преодолевать неудачи, радоваться успеху других, сформировалось умение постоять за себя, чувство справедливости. Развивать эмоциональную сферу ребенка – дети знакомы с основными видами эмоций – радость, удивление, обида, печаль, со способами их проявлений. «Однако даже если ребёнок и не познает, а лишь «прикоснется» к миру народной игры, свое доброе дело она сделает». Игры, потешки, считалочки можно использовать в различные режимные моменты.

Вот примеры некоторых русских народных игр, которые передаются из поколения в поколение:

"Курочки"

Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные - курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: "Петушок, петушок, не видал ли мою курочку?"

Петушок: "А какая она у тебя?"

-"Рябенькая, а хвостик черненький".

- "Нет, не видел".

Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: "Кшш! Кшш!" Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает.

Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.

Правила:

1. Курочки бегут в дом только на слова: "Кшш! Кшш!"

2. Петушок, защищая курочек, не должен отталкивать хозяйку. Он, широко раскрыв крылья, встает на ее пути.

Указания к проведению.

Дома хозяйки и петушка с курочками нужно сделать как можно дальше друг от друга. Для усложнения игры курочки по пути к дому преодолевают препятствия, перелетают через забор (перепрыгивают через натянутый шнур) или пробегают по мостику через ручеек. В своем доме они взлетают на насест (на скамейку).

"У медведя во бору".

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

"У медведя во бору Медведь постыл,

Грибы, ягоды беру! На печи застыл!

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила:

1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песню.

2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

Указания к проведению.

Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перебираться через бревно, вылезать из ящика, корзины)

"Гуси - лебеди"

Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные - гуси- лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой - волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей: "Гуси - лебеди, домой!"

Гуси отвечают: "Серый волк под горой!"

-" Что он там делает?"

-"Сереньких, беленьких рябчиков щиплет".

- "Ну, бегите же домой!"

Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы.

Правила.

1. Гуси могут лететь домой, а волк ловит их только после слов: "Ну, бегите же домой!"

2. Гуси, выходя в поле, должны разойтись по всей площадке.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русские народные игры как средство патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 15 октября 2024 в 21:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Русские народные игры как средство патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Крылова Татьяна Николаевна (УИ 3288628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД