Петрова Ольга
Проект для старшей группы «Русская матрешка — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно- творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 1 неделя.
Возраст: 5-6 лет.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед, родители.
Актуальность проекта: у детей недостаточно знаний о декоративно- прикладном искусстве, о матрешке, как о визитной карточке России.
Публикация «Проект для старшей группы „Русская матрешка — символ России“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта: Проект направлен на формирование духовно- нравственного отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа, через ознакомление с предметами декоративно- прикладного искусства- русской матрешки. Матрешка, став образцом декоративно- прикладного искусства, превратилась в визитную карточку России. Матрешка является прообразом семьи, материнства.
Познакомить детей с историей возникновения данной игрушки на Руси, об особенностях росписи русской матрешки (Семеновская, Загорская, Полхов- Майданская, Вятская).
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения матрешки
на Руси, с особенностями росписи русской матрешки.
2. Научить украшать матрешку характерными элементами росписи и декупажа.
3. Воспитывать у подрастающего поколения любовь, уважение к труду народных умельцев, бережное отношение к игрушке, как культурному символу России. Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
4. Расширять словарный запас детей.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с историей возникновения данной игрушки на Руси и ее вариативностью.
2. Дети получат знания об особенностях русской матрешки (материал, форма, цвет, узор, будут уметь различать Семеновскую, Загорскую, Полхово - Майданскую, Вятскую).
3. Дети научатся рисовать элементы росписей, смогут применять их для украшения матрешек и предметов быта.
4. Укрепятся детско-родительские связи в области приобщения детей к народным промыслам России.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта, формирование цели и задачи.
2. Подбор материала по теме.
3. Изучение методической литературы, сбор информации.
4. Привлечь родителей к данной теме.
Основной этап:
1. Активное включение участников проекта по реализации темы.
2. Знакомство детей с историей матрешки: беседа «Матрешка – символ России», «Как появилась первая матрешка» .
3. Знакомство детей с художественной литературой по теме: чтение и заучивание стихов: И Черницкой «Матрешки», С. Маршака «Матрешки», загадок, потешек.
4. Рассматривание и отрабатывание элементов росписи в продуктивной деятельности : аппликация «Вот какой сарафан», рисование «Хоровод матрешек», конструирование из бумаги «Матрешка для мамы», изготовление общей матрешки в технике папье – маше и украшение ее декупажем.
5. Игровая деятельность: д/и «Укрась платочки», «Разложи и собери росписи», с/р : «Музей народной игрушки», «Ярмарка игрушек», «Гипермаркет. Отдел игрушек».
6. Слушание музыкальных произведений :Ю. Вережников «Русская матрешка», З. Левиной «Матрешки»
7. Просмотр видеоролика с родителями дома.
8. Пополнение готовыми изделиями уголка изодеятельности.
Заключительный этап:
1. Участие в фестивале «Хоровод дружбы» на уровне детского сада.
2. Оформление выставки рисунков «Хоровод матрешек».
3. Оформление выставки книг в родительском уголке
«Веселые матрешки».
Итог проекта:
Вся проделанная работа была направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа.
В ходе проекта дети и родители расширили представления о возникновении народной игрушки- матрешки и ее особенностях.
Дети научились различить Семеновскую, Загорскую, Полхово - Майданскую, Вятскую матрешку по характерным элементам росписи.
Дети научились рисовать элементы росписей, стали применять их для украшения матрешек и предметов быта.
В активной речи детей появились слова матрешка, сарафан, украшать, роспись, цветок, завиток, бутон. Точка.
Необходимые материалы и оборудование:
1. Технические средства: телевизор, магнитофон.
2. Сюжетно- ролевые игры: «Музей народной игрушки», «Ярмарка игрушек».
3. Бумажные куклы с одеждой.
4. Дидактические игры: «Подбери узор для сарафана»,
«Укрась платочки», «Разложи и собери росписи».
5. Наглядные пособия : матрешки разных росписей, книги, раскраски «Продолжи узор», «Матрешки расписные».
6. Материал для изодеятельности: бумага белая, цветная, салфетки бумажные с рисунком, карандаши, краски, кисти, клей, ножницы, восковые мелки.
7. Художественная литература: Н. Алексахин «Матрешка», А. Алехин «Матрешки». С. Маршак «Матрешки», В. Приходько «Матрешки на окошке», Н. Величко «Русская роспись».
фотоотчет о проделанной работе:
1. рассматривание книг и разнообразных матрешек:
2. коллективное изготовление матрешки в технике папье-маше в рамках проекта "Хоровод дружбы":
3. конструирование из бумаги матрешки в подарок маме:
4. рисование и роспись матрешки Гжель:
5. просмотр видео дома с родителями: