МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Русская матрешка»

Мария Андреевна
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей представлений о русской деревянной игрушке – матрешке.

Задачи:

- формировать у детей представления о народных промыслах на примере русской матрешки;

- закреплять знания детей о сенсорных эталонах (форма, цвет, размер, о том, из какого материала сделана игрушка;

- обогащать активный словарь детей (матрешечка, матреша, деревянная народная игрушка, расписная);

- воспитывать у детей интерес к русской народной культуре.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста „Русская матрешка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: большая игрушка-матрешка, несколько разных матрешек для музея деревянных игрушек, ИКТ, фонограмма мелодии «Во поле береза стояла» (минус, раскраски-матрешки по количеству детей, заранее подготовленная воспитателем презентация «Русская матрешка».

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ход НОД:

Дети под музыку «Во поле береза стояла» входят в группу.

1. Вводная часть.

Здравствуйте, дети. Я знаю, что вы очень любите играть, и сегодня я хочу пригласить вас в музей деревянной игрушки (дети подходят к столу, на котором расположена выставка деревянных игрушек – матрешек).

Посмотрите, сколько здесь стоит деревянных куколок (воспитатель обращает внимание детей на матрешек, стоящих на столе). Когда-то давным-давно у детей не было так много разных игрушек, как сейчас, и родители им мастерили игрушки сами. В те далекие времена придумали русские мастера занятную деревянную куколку, которую назвали Матрешка.

Посмотрите на матрешек и послушайте стихотворение:

Алый, шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Наша русская матрешка.

Воспитатель берет в руки большую матрешку и рассказывает :

- Дети, давайте пригласим эту матрешку к нам в гости, пусть она расскажет нам о своих подружках-матрешках (дети соглашаются пригласить матрешку в гости).

Матрешка говорит вам спасибо за приглашение и предлагает вам поиграть:

Я веселая матрешка,

Поиграть хочу немножко.

Вправо-влево повернитесь

И в матрешек превратитесь.

Физкультминутка «Веселые Матрешки»

Хлопают в ладошки

(хлопают в ладоши)

Дружные матрешки.

(прикладывают ладони к щекам и качают головой)

На ногах – сапожки,

(выставляют вперед ногу на пятку)

Топают матрешки.

(топают на месте)

Влево-вправо повернитесь

(руки на поясе, повороты туловища влево-вправо)

И в детишек превратитесь.

(руки на поясе, прыжок на месте)

Ах, какая красота,

(дети проходят к своим стульчикам)

Все садитесь на места.

(Дети садятся на свои стульчики)

2. Основная часть.

Воспитатель ставит матрешку на видное место и говорит:

- Сядьте на свои стульчики. А я расскажу вам, почему матрешку назвали именно так. Посмотрите на слайд (слайд 2).

Назвали игрушку матрешкой, потому что куколка эта была очень похожа на обычных деревенских девочек. А раньше на Руси девочек и девушек очень часто называли именем Матрена. А ласково их называли Матреша, Матрешечка, Матрешка. Вот так и появилось имя у этой славной игрушки.

Воспитатель берет матрешку и, демонстрируя ее детям, задает им вопросы (вопросы озвучиваются соответствующей интонацией и сопровождаются показом) :

- Матрешка сделана из дерева, значит она деревянная. Матрешка деревянная (дети все вместе повторяют за воспитателем).

- Какого размера матрешка? (Матрешка большая)

- Какой она формы? (Она овальной формы)

- Дети, посмотрите, какой красивый сарафан надет на матрешке. Что нарисовано на сарафане? (На сарафане нарисованы цветы)

- Что еще надето на матрешке? (На матрешке надет платок, фартук)

- Какие у матрешки щечки? матрешки красные щечки)

Матрешка красивая, нарядная, расписная. Дети, послушайте, кажется там внутри что-то есть (воспитатель легко трясет матрешку, обращая внимание детей на звук и начинает открывать матрешку под стихотворение) :

Матрешка первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд,

Сестры-куколки стоят.

Посмотрите, в большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше.

- Дети, скажите, какого размера эта матрешка? (Воспитатель показывает детям самую большую матрешку).

- А какого размера эта матрешка? (Воспитатель показывает детям самую маленькую матрешку).

Самая маленькая куколка живет в той, что побольше, а она в той, что еще больше, и так до самой большой. Матрешку можно разобрать и собрать. Когда ее разберешь – получится много кукол-матрешек, а когда соберешь – одна.

Воспитатель подзывает детей поочередно собрать матрешку в одну.

Матрешка предлагает вам поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика;

Встаньте, сядьте,

(встают и обратно садятся на стульчики)

Топни ножкой!

(сидя на стульчиках, топают ногами)

Дуйте в дудки,

(имитируют игру на дудочке)

Бейте в ложки,

(хлопают в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки.

(шагают пальчиками обеих рук по коленям)

Ложки деревянные.

(вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)

Матрёшечки румяные.

(качают головой, поднеся руки к щекам)

Посмотрите, какие разные бывают матрешки (воспитатель обращает внимание детей на слайды).

Слайд 3:

- Матрешки могут быть выполнены в одном цвете и не иметь рисунка.

Слайд 4:

- Или матрешка может быть полностью раскрашена одним цветом, и иметь небольшой рисунок другого цвета. Например, как на этой картинке – красные матрешки в белый горошек.

Слайд 5:

- Еще матрешки могут быть вот такими разноцветными. Обратите внимание, что на этой картинке у матрешек платок и сарафан уже разного цвета. И еще у этих матрешек есть фартучки. Рассмотрите, какие они? (красивые, разноцветные).

Слайд 6:

Чем отличаются матрешки друг от друга? (разноцветные, у них разные платочки, разные фартучки и разные сарафаны).

3. Заключительная часть.

Мы с вами сегодня познакомились с деревянной игрушкой – матрешкой.

Как можно играть с матрешкой? (разбирать и собирать).

Какие матрешки бывают? (красивые, нарядные).

Посмотрите теперь на спинки своих стульчиков, Матрешка приготовила для вас сюрприз – она пригласила к вам в гости своих подружек.

Дети берут раскраски со спинок своих стульчиков.

Обратите внимание, что у этих матрешек не украшен фартучек. Как это можно исправить? (раскрасить).

Сегодня в течение дня вы раскрасите фартучки своим матрешкам. И в конце дня мы покажем матрешке, какими красивыми станут фартучки у ее подружек.

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Русская матрешка»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 18:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Русская матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД