МААМ-картинки

Конспект НОД «Роспись дымковского индюка»

Ирина Гребнева
Конспект НОД «Роспись дымковского индюка»
▼ Скачать + Заказать документы

(по мотивам дымковской игрушки)

Цель: Обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: расширять представление о народном промысле.

Программные задачи:

Образовательные:

• Учить рисовать губковой кистью и ватными палочками.

• Симметрично располагать узор на круге.

• Формировать умение изготовлять объёмные стоячие игрушки.

• Использовать характерные для росписи яркие цвета.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Роспись дымковского индюка“» размещена в разделах

• Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций.

• Вызывать интерес к народной игрушке.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа: Беседа о дымковской игрушке; рассматривание предметов декоративного искусства; иллюстраций; проведение дидактических игр «Составь узор», «Наряди дымковскую барышню»; прорисовывание элементов дымковской росписи.

Словарная работа: Роспись, ярмарка.

Методические приемы:

• Игровая мотивация.

• Музыкальное сопровождение.

• Показ и объяснение воспитателя.

• Обучение технике рисования губковой кистью. (белила)

• Наблюдение за работой детей.

• Индивидуальные объяснения.

Материалы, инструменты, оборудование: конверт с письмом;

заготовки с силуэтом дымковского индюка (туловище) и хвост; гуашь 4-х цветов; губковые кисти, кисти для рисования№ 3; по 2 штуки на каждого ребенка и ватные палочки; салфетки, стаканчики с водой, аудиозапись, презентация, проектор с экраном, магнитофон; ножницы по количеству детей.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на столе. Воспитатель достает конверт и читает детям письмо.

- Дорогие ребята! К нам в Дымково в мастерскую по росписи игрушек

поступил большой заказ на изготовление сувениров для гостей ярмарки.

Помогите нам его выполнить, без вашей помощи нам не справится! Заготовки

для игрушек вы найдете в конверте.

В. - Ну, что, ребята, поможем дымковским мастерам? Давайте посмотрим, что же они нам прислали?

Воспитатель достает из конверта заготовки игрушек.

В. - Ребята, посмотрите, здесь отдельные части игрушек, вот такая, уже готовая, и такая, не расписанная. Как вы думаете, какая дымковская игрушка может получиться из этих частей?

Д. Индюк.

В. Правильно, эта часть – тело индюка, а эта?

Д. Хвост.

В. - Его вы и будете расписывать дымковскими узорами, как настоящие мастера.

В. - Но сначала давайте совершим с вами небольшую экскурсию в дымковскую слободу?

Воспитатель приглашает детей на просмотр презентации

2. Основная часть.

Давным - давно, когда спали ели в инее седом, деревья спали и спала речка скованная льдом

Мягко падал снежок, вился голубой дымок, дым шел из трубы столбом, словно в дымке все кругом. Голубые дали и село большое

Дымково назвали.

Показ слайдов.

Слайд № 1. На берегу реки Вятки – стоит село Дымковская слобода.

Слайд № 2. С давних пор в этом селе умелые мастера делают яркие, нарядные игрушки. Да игрушки не простые! Они сделаны из глины.

Слайд № 3. В Дымково вечера были длинны, и лепили все из глины.

Слайд № 4. Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин.

Слайд № 5. Слепит игрушку и сразу в печь!

Слайд № 6. От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.

Слайд № 7. Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет.

Слайд № 8. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!

Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.

Слайд № 9. Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.

Слайд № 10. Вот какие яркие, весёлые, нарядные игрушки делают дымковские мастера!

В. - Ну а теперь ребята и нам пора за работу! Где наши заготовки для индюка?

Его вы и будете расписывать дымковским узорам, как настоящие мастера. Но сначала, давайте вспомним особенности дымковской росписи. Какого цвета

основной фон игрушки?

Д. -Белого.

В. - Назовите элементы дымковской росписи, какие вы знаете?

Д. - Круги, кольца, точки, полоски, волнистые линии …

В. - А какие цвета используются для выполнения росписи?

Д. - Яркие, насыщенные (перечисляют).

В. - Ребята, в какой последовательности вы будете выполнять задуманные узоры?

Д. - Сначала рисуются большие, крупные элементы, а затем более мелкие.

В. - Где будет расположен самый большой элемент?

Д. - В центре.

В. - Правильно, с него и начнется роспись хвоста. Ребята, а как выполняются

тонкие и мелкие элементы?

Д. - Кончиком кисти, без нажима.

В. - Правильно. Молодцы! Все мы с вами вспомнили. Но сегодня мы будем

рисовать не просто обычными кисточками, а губковыми, а еще ватными

палочками. Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики и сделаем физкультминутку.

Пальчиковая гимнастика:

Два толстых индюшонка прячутся в саду (большие пальцы опущены вниз);

Два ловких индюшонка играют в чехарду (указательные сложены крест- накрест);

Два самых веселых играют в баскетбол (средние подняты вверх);

Два самых быстроногих бегут играть в футбол (безымянными попеременно стучим по столу);

Два маленьких веселых танцуют и поют (мизинцы согнуть разогнуть);

Потом все индюшата обедать в дом бегут (всеми пальцами по столу имитация бега).

В. - А теперь, наши мастера, пора приступать к работе. Воспитатель раздает детали. Внимательно посмотрите на свои детали и подумайте, как вы их украсите, а затем приступайте к работе.

Воспитатель включает аудиозапись. Самостоятельная деятельность детей сопровождается аудиозаписью с народной музыкой. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения при рисовании. Когда все дети закончили:

Дети выполняют задание, когда все закончили, воспитатель приглашает детей.

Подведение итогов:

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост -

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Красной горкою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

И напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг.

Птица важная - индюк!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, как вы думаете, помогли мы

дымковским мастерам? Понравилось вам расписывать игрушки? Оставшиеся

заготовки игрушек вы можете взять домой, расписать

игрушки вместе с родителями. Когда все работы будут готовы, мы отправим их дымковским мастерам. А теперь пусть наши гости посмотрят на наши работы, полюбуются ими, а мы с вами будем приводить в порядок наши рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисованиеКонспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисование Декоративное рисование Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка»Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика»Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика» Программные задачи:Продолжать учить детей расписывать предметы,используя элементы росписи,закрепить прием "примакивания"при изображении.

Мастер-класс по изготовлению Дымковского индюка из пластилина.Мастер-класс по изготовлению Дымковского индюка из пластилина. Дымковская игрушка издавна изготавливалась из глины, но это очень трудоемкий и долгий процесс, для нас это все очень сложно и проблемно.

Мастер-класс по изготовлению дымковского индюка из пластилина для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дымковского индюка из пластилина для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей лепить дымковского индюка, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Учить лепить дымковского.

Образцы росписи дымковского индюка и барышни для старших дошкольников. Часть 2Образцы росписи дымковского индюка и барышни для старших дошкольников. Часть 2 Знакомство детей старшей группы с дымковским индюком проходило в 2 этапа: • Украшение хвоста индюка (Аппликация) • Роспись дымковского.

Образцы росписи дымковского оленя и лошадки для старших дошкольниковОбразцы росписи дымковского оленя и лошадки для старших дошкольников . Часть 1. Знакомить дошкольников с дымковскими игрушками мы начинаем со второй младшей группы. Далее, в средней группе, расширяем представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Роспись дымковского индюка»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 06:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Роспись дымковского индюка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гребнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД