Получи документы

Роль заместителя заведующего и старшего воспитателя в подготовке педагогов к прохождению процедуры аттестации

Светлана Гусева
Роль заместителя заведующего и старшего воспитателя в подготовке педагогов к прохождению процедуры аттестации
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль заместителя заведующего и старшего воспитателя

в подготовке педагогов к прохождению процедуры аттестации»

Аннотация: в статье представлен методический и практический материал для заместителей заведующих и старших воспитателей по подготовке педагогов к прохождению процедуры аттестации.

Публикация «Роль заместителя заведующего и старшего воспитателя в подготовке педагогов к прохождению процедуры аттестации» размещена в разделах

Актуальность поставленного вопроса обусловлена существенными изменениями, происходящими в системе дошкольного образования. Необходимым условием модернизации является повышение профессионального уровня педагогов и формирование компетенций, соответствующих запросам современным требованиям. Подготовка и проведение аттестации педагогических работников – одно из важных направлений деятельности заместителя заведующего и старшего воспитателя. Так как именно аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности. Аттестация-это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом. Данная процедурапроводится в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

Приказ министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от №761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

Цель аттестации: определение соответствия уровня профессиональной компетенции педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

Основные задачи аттестации:

1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

2. повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

3. выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

4. обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы

Решающим моментом подготовки педагогов к аттестации является «правильная» мотивация, которая является своеобразным вектором на работу и на успешное достижение целей.

Для реализации поставленных задач необходима разработка индивидуальной линии профессионального развития педагога, организация научно-методического сопровождения и поддержки педагога в повышении уровня его профессиональной компетентности.

Однимиз наиболее важных факторов эффективной организации аттестационного процессаявляетсясоставлениеалгоритма или поэтапного плана методическогосопровождения педагогов, готовящихся к аттестации:

1. Выявление результатов мониторинга, самоанализа своей работы педагогами.

2. Определение темы и алгоритма работы

3. Составление плана самообразования.

4. Повышение своего профессионального уровня, педагогической компетентности

5. Работа над оформлением портфолио, обобщение педагогического опыта.

Для выполнения первого пункта алгоритма разрабатывается карта-план мониторинга педагогических кадров. В эту карту заносится информация об образовании, стаж работы, возраст, квалификационная категория, сроки курсовой подготовки.

Кроме того, составляется карта самоанализа работы педагога, которая позволяет осуществлять одну из функций методической службы -диагностическую, цель которой всестороннее изучение личности и деятельности воспитателя; изучение его теоретических знаний; изучение специальных умений и навыков; его профессионально значимых качеств.

Такая карта отражает все параметры деятельности педагога, определяет его проблемы, трудности, а так же возможности, и накопленный опыт, которым можно поделиться. Занесение в такую карту данных позволяет самому педагогу контролировать этапы своих достижений по различным направлениям, отслеживать процесс накопления необходимого материала для обобщенияи распространения своего опыта,повышения квалификации, а так же определить тематику самообразования.

Создавая условия для самообразования педагогов, обеспечивая совершенствование мастерства воспитателя по всем показателям его деятельности, методическая служба выполняет развивающую функцию. Тем самым, способствуем расширению знаний основ педагогики и психологии, повышению профессионального мастерства и психологической компетенции педагога, развитию личностных и профессионально значимых качеств педагога, формированию навыков эффективного взаимодействия с детьми, их родителями, администрацией и коллегами по работе. Заполнив карту самоанализа, изучив возможности и предпочтения, методическая служба с педагогом формулирует тему работы на предстоящий межаттестационный период.

На третьемэтапе сопровождения аттестуемого составляется план его самообразования. По отработанному алгоритму педагоги используют данную форму и самостоятельно составляют план самообразования, в котором указывают тему, цель, задачи, предполагаемые результаты, этапы работы, сроки выполнения каждого этапа, перечень мероприятий, способ их представления, форму и сроки отчетов.

На четвертом этапе осуществляется реализация самообразования. По мере возникновения трудностей у педагога, методическая служба осуществляет сопровождение, профессиональную помощь и поддержку в разрешении проблем

Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. Педагогиосуществляют самообразование в различных формах индивидуально и группами, для этого работают с методической литературой, интернет-ресурсами, участвуют в семинарах, медианарах, педагогических форумах, вебинарах, конференцияхдетского сада,района,города. Одним из основных методов самообразования аттестующихся является система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ.

Методическая служба предлагает наиболее интересные, актуальные и доступные формы повышения квалификации очные, заочные, очно-заочные, дистанционные курсы:

Это обучение на очных, очно-заочных, дистанционных курсахповышения квалификации.

Самообразование это и участие в конкурсах профессионального и творческого мастерства, фестивалях на различных уровнях (муниципальный, городской, региональный, всероссийский, международный).

Для простоты участия в конкурсах, для обмена опытом, для получения дополнительной информации и материалов, методическая службаизучает положения, требования, отбираетнаиболее популярные сайты для работников дошкольного образования. Преимущества этих ресурсов заключаются в следующем: удобство и простота применения;доступность материалов и информации; наличие всех направлений образовательной деятельности; практическая используемость; сроки исполнения; регулярное обновление; финансовая доступность, безопасность.

Повышение своего профессионального уровня, педагогической компетентности– основной момент в подготовке к аттестации, этому способствует обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества на разных уровнях. Данные об участии педагога заносятся в таблицу «Обобщение и распространение педагогического опыта в мероприятиях»:

на уровне образовательного учреждения через открытые занятия, семинары, педагогические советы, участие в «круглых столах», консультирование, наставничество для молодых воспитателей, работа в творческих группах,

на муниципальном уровне через открытые занятия, семинары, участие в методических объединениях, участие в конкурсах, фестивалях;

на региональном уровне и федеральном уровне: научно-практические конференции, всероссийские конкурсы, фестивали, интернет-конференции.

Результаты своей работы все педагоги представляют на мероприятиях в ДОУ: выступления на педагогических советах, семинарах, практикумах; это и консультации, участиев творческих группах. Так же проводят открытые показы, мастер-классы, творческие отчеты, выставки работ воспитанников для педагогов и родителей.

Изучив условия и положения, педагогам предоставляется возможность проявить себя в работе районных методических объединений, в проведении открытых занятий, в участии в обучающих семинарах и мастер-классах в рамках курсовой подготовки для воспитателей, в обобщении своего педагогического опыта, в онлайн-вебинарах.

Одним из эффективных средств изменения традиционного подхода к деятельности педагога является создание его собственного Интернет-ресурса.

Важным критерием подготовки к аттестации и самообразованию является участие в конкурсах профессионального и творческого мастерства различного уровня, в которых участвуют 100% педагогов. Результаты участия всех воспитателей в конкурсах различного уровня фиксируются в сводной таблице достижений педагогов ДОУ.

В течение всего межаттестационного периода педагог формирует портфолио (пятый этап, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. В портфолио помещаются результаты профессиональных достижений, творческие работы, проекты, публикации, свидетельства о повышении квалификации, участии в семинарах, конференциях, дипломы, поощрения, награды; результаты деятельности воспитанников.

На современном этапе – основная работа в межаттестационный период – это повышение результативности деятельности педагога. Для воплощения необходима долгая, плодотворная работа педагога. Обязательно знакомим педагогов с картами результативности педагогической деятельности, что позволяет им объективно оценить свои возможности, перспективы роста и деятельности, нацеливании на результат.

Результатом усилий педагога является совершенствование работы, профессиональных интересов на достаточно продолжительный период времени.

Таким образом:

1. Отмечается повышение эффективности и качества педагогической деятельности.

2. Благодаря совместным усилиям методической службы ДОУ и педагогов отмечается стабильная тенденция к повышению уровня педагогической квалификации.

3. Формируется стабильный педагогический коллектив, легко принимающий и способный творчески решать новые задачи, инициативный, интересующийся изменениями в педагогической практике.

Список литературы

1. Атмахова Л. Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения // Екатеринбург, 2006.

4. Белая, К. Ю «Методическая деятельность в дошкольной организации»/«библиотека ж-ла «Управление ДОУ» М. : ТЦ Сфера, 2014-128с

5. Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ : анализ, планирование, формы и методы. / К. Ю. Белая. – М,: ТЦ Сфера, 2005. – 101 с.

6. Васильева, Л. И. Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы Л. И. Васильева// Управление ДОУ. - 2011.- № 8.- с. 60-63

7. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. «Управление качеством образовательного процесса в ДОУ»:методическое пособие-М. : Айрис-Пресс, 2006-192с.

8. Голицына Н. С. «Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении»

9. Майер, А. А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ[Текст] / А. А. Майер, Л. Г. Богуславец. – М. : ТЦ Сфера. – 2012. - 126 с.

10. Моисеев А. М. Содержание, формы и организация методической работы. М., 1987.

Интернет-ресурсы:

http://www.detskiysad.ru/- для воспитателей и руководителей детского сада

http://detsad-journal.narod.ru/-сайт для воспитателей и руководителей детского сада

Публикации по теме:

Циклограмма заместителя директора по ВР за сентябрь 2014–2015 учебного года Основная деятельность - Анализ календарно – тематического планирования по воспитательным блокам, в соответствии с годовым учебным графиком.

Фотоотчёт о подготовке воспитателя детского сада, к празднику осениФотоотчёт о подготовке воспитателя детского сада, к празднику осени Всю осень в дошкольных учреждениях проходят выставки осенних поделок, праздники урожая, и конечно подготовка к празднику посвящённому прекрасному.

Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов «Роль игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» В игре, как во всякой деятельности детей,.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Консультация для родителей и педагогов «Роль музыки в сказках и мультфильмах» Трудно представить нашу жизнь без музыки. Многие композиторы в своем творчестве обращались к народным и авторским произведениям в литературе.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

Консультация для педагогов «Роль воспитателей на утренниках в ДОУ» Занимаясь подготовкой праздников и развлечений, педагоги и воспитатели прикладывают немало усилий и используют весь свой творческий потенциал.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль заместителя заведующего и старшего воспитателя в подготовке педагогов к прохождению процедуры аттестации
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 21:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль заместителя заведующего и старшего воспитателя в подготовке педагогов к прохождению процедуры аттестации» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД