Настя Комлева
Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте большое значение в развитии ребенка имеет музыкальная деятельность. Музыка способствует развитию инициативности, самостоятельности, творческой активности. Воспитатель занимает важное место в музыкальном развитии детей. Его роль побуждать у детей интерес к музыке, помогать детям применять полученные на музыкальных занятиях навыки в повседневной жизни.
Публикация «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей» размещена в разделах
В каждой группе детского сада должны быть оборудованы музыкальные уголки. Оформление может быть самым различным, но, конечно же, чем художественнее оформлен уголок, тем привлекательнее он станет для детей. Содержание музыкального уголка : это различные инструменты (барабан, металлофон, ложки, маракасы, погремушки, дидактические игры, портреты композиторов, диски с аудио записями детских песен и классических произведений. Чтобы поддерживать интерес детей педагог 1 раз в месяц должен обновлять пособия в музыкальном уголке.
Есть несколько видов музыкальной деятельности детей в группе :
1. Игра на музыкальных инструментах.
Дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах на таких как: металлофон, барабан, гармошка и др. Они могут исполнять попевки, ритмические рисунки, выученные на музыкальных занятиях или же продувают свои мелодии, таким образом проявляя творчество. Играя на детских музыкальных инструментах, дети учатся различать их звучание, начинают выделять более понравившиеся инструмент, сами организовывают «оркестр», выбирают дирижера. Роль воспитателя – поощрять творческую активность детей, учить их договариваться, следить, чтобы игра не превратилась в ссору.
2. Музыкальная игра.
Наиболее распространенный вид деятельности у старших дошкольников. Например, перед праздником победы, дети могут организовать сюжетно-ролевую игру «на парад», в которой будут не только маршировать, но и петь песню А. Филиппенко «Бравые солдаты». Так же могут соединять несколько видов деятельности (играть на инструменте и танцевать, петь и водить хоровод и т. д.).
Задача педагога формировать у детей умение договариваться между собой, проследить за тем, чтобы игра не превратилась в ссору. Поддерживать инициативу каждого ребенка.
3. Музыкально-дидактические игры.
«Назови песню по картинке», «Угадай инструмент», «Три цветка» и т. д. - такие игры концентрируют слуховое восприятие детей, повышается уровень внимания.
Так же важен момент восприятия музыки. Этот процесс педагог может включить в режимные моменты, например, во время того, когда дети приходят в детский сад. Лучше всего использовать классические произведения (Шуман, Чайковский) по характеру более светлые и спокойные произведения, а в вечернее время можно использовать подвижные произведения.
Выполняя свою работу правильно и своевременно, воспитатель помогает ребенку в развитии, формируя у него такие качества личности, как доброта, отзывчивость, инициативность. Учится в дальнейшем контролировать эмоции и становится более внимательным.