Получи документы

Консультация для педагогов «Роль сказки в жизни дошкольника»

Ольга Шульгина
Консультация для педагогов «Роль сказки в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Роль сказки в жизни дошкольника.

В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Особенно детям дошкольного возраста нравятся сказки. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».

Публикация «Консультация для педагогов „Роль сказки в жизни дошкольника“» размещена в разделах

Сказка – это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени содержит фантастический вымысел. Русская народная сказка – это. Прежде всего, произведение искусства; живое, увлекательное, яркое, красочное, стирающее грань между реальностью и игрой, чем чрезвычайно импонирует детям и соответствует их психологическим особенностям.

Язык сказки прост и потому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образам воображения детей. Кроме того, ни один ребёнок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Она «позволяет себе» намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. Сказки хороши тем, что в них нет длинных и утомительных рассуждений. Разнообразие и напряжённость действия создают у детей постоянный и неослабевающий интерес. Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям.

Художественное восприятие является активным для детей дошкольного возраста процессом, пробуждающим их нравственные качества, и, прежде всего, человечность. Восприятие искусства всегда связано с сопереживанием. У детей старшего дошкольного возраста сопереживание носит непосредственный характер: они представляют себя с полюбившимися героями произведений, проникают во внутренний мир, копируют их характер. Так вживаются в образ, что с помощью воображения становятся участниками событий (судьбу зайчика, изгнанного из его избушки лисой, дети примеряют к собственной и, сопереживая, мыслят примерно так: «Чтобы я делал, если бы меня кто-то выгнал из дома?»).

Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка.

По словам В. Г. Белинского, в детях с самых ранних лет должно воспитываться чувство прекрасного, как один из первейших элементов. Под воздействием сказки обостряется восприимчивость детей ко всему прекрасному в жизни и природе. Ведь в основном, все действия сказки происходят на фоне природы. В сказке нет больших картин изображения природы, но дети видят «чистое поле», «белую берёзоньку», «травушку-муравушку», «быструю реченьку», «крутой бережок» и многое другое. Сказка может нарисовать разные картины природы:

- красоту летнего сада, где растё т чудесная яблонька: «яблочки на ней висят наливные, листики шумят золотые…» (Хаврошечка);

- картину зимнего вечера на речке, где сидит волк с опущенным в прорубь хвостом: «Ясни, ясни на небе, мёрзни, мёрзни волчий хвост…» (Лисичка-сестричка и серый волк). Связанные с захватывающим действием сказки, картины природы воспринимаются детьми эмоционально, и, быть может, впервые дети начинают понимать, как прекрасен окружающий их мир.

Дети любят волшебные сказки и сказки о животных. Кот, петух, заяц, лиса, волк, медведь, как наиболее знакомые детям животные, из жизни перешли в сказку. Всё фантастическое в сказке тесно связано с реальной действительностью, и не уводит детей от неё, а, наоборот, служит раскрытию жизненной правды. Своим содержанием сказки дают детям знания о природе.

Дети узнают об образе жизни животных, об их повадках, о том, какие черты присущи тому или иному зверю. Ведь многие интересные особенности поведения животных, произрастания растений, суть некоторых явлений неживой природы, недоступны для наблюдения и здесь на помощь приходит сказка. Детям старшего дошкольного возраста можно рассказать об особенностях жизни животных в природных условиях, о том, как они устраивают свои жилища, заботятся о своих детёнышах, добывают пищу. Также можно объяснить значение животного в природе. Результаты исследований детей дошкольного возраста показывают, что первичные представления о многих животных, особенностях их поведения, формируются именно под влиянием сказки. Впечатления детских лет – самые яркие и устойчивые, они оставляют глубокий след в жизни каждого человека. Известный зоолог, доктор биологических наук А. Г. Баяников вспоминает, что прочитанная ему в детстве сказка о мальчике, которому фея помогла найти и увидеть гнёзда всех птиц, взяв с него обещание, не трогать их, во многом определила его отношение к природе и выбор жизненного пути.

Сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей. Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен. Он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Виды игр и их роль в жизни дошкольника» "Виды игр и их роль в жизни дошкольника"Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания.

Консультация для педагогов «Роль книги для дошкольника» Роль книги для дошкольника К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать.

Консультация для педагогов «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка-дошкольника» Консультация для педагогов: «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника». Воспитатель Шурыгина О. В. МБДОУ «Детский.

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка. Игры со сказками» Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается.

Консультация для воспитателей «Роль сказки в формировании личности дошкольника» Консультация для воспитателей «Роль сказки в формировании личности дошкольника» В дошкольном возрасте деятельностью становятся восприятие.

Консультация «Сказкотерапия. Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – это время активного познания ребенком широкого социального мира. В настоящее время, проблема развития и укрепления.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Роль сказки в жизни дошкольника» Добрая сказка - для ума закваска. (Русская пословица.) Цель: - познакомить родителей со способами разбора сказок, подвести к пониманию.

Консультация «Роль сказки в жизни ребенка» Роль сказки в жизни ребенка Дошкольный возраст, это время, когда ребенок познает окружающий мир через сказку. Она входит в жизнь каждого.

Консультация «Роль театра в жизни дошкольника» Театр играет в жизни ребенка дошкольного возраста огромную роль. В первую очередь, речь идет о двух его воплощениях: искусство зрителя и.

Консультация «Роль сказки в жизни ребёнка» «И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Роль сказки в жизни дошкольника»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 18:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Роль сказки в жизни дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шульгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД