МААМ-картинки

Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Ирина Михайлюк
Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Мой подход в работе с детьми.

«Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста «(из опыта работ).

Работая в детском саду воспитателем, я обратила внимание на один очень важный момент: количество детей, имеющих те или иные речевые проблемы, с каждым годом увеличивается. В ходе многочисленных бесед с родителями меня насторожило одно обстоятельство: во всех таких разных и непохожих друг на друга семьях присутствовало одно сходство – современные родители перестали уделять должное внимание чтению книг, в частности сказок.

Публикация «Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

Свою работу по речевому развитию детейя выстраивала в условиях обычного дошкольного образовательного учреждения городского округа город Выкса, успешно зарекомендовала себя в работе с дошкольниками 3-6 лет. Достигнутые результаты устойчивы и стабильно высоки.

Одним из наиболее эффективных путей развития речи дошкольников, в моей работе я считаю использование разных жанров литературы, устного народного творчества, в особенности - русской народной сказки. Сказка – это кладезь народной мудрости, она воспитывает детей интеллектуально и нравственно, а также оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Русская народная сказка легко воспринимается детьми, на ее основе у детей развивается мышление и воображение. В процессе чтения сказки перед ребенком раскрывается все великолепие и богатство русского языка. Дети приучаются замечать красоту родного языка, постепенно осваивая его, обогащают свою речь образными выражениями и литературными оборотами. Читая сказку, я стараюсь научить детей замечать художественную форму, выражающую содержание.

Сказка помогает расширить словарный запас малыша, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь дошкольника становится более эмоциональной, образной, выразительной. Поэтому целью моей работ стало :

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи. Формировать навыки пересказа : понравившегося отрывка, всего произведения, с продолжением, по ролям и т. д. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству. Основные направления моей работы в речевом развитии детей по средствам сказки стало :

Повышение уровня развития речи детей дошкольного возраста, через чтение, пересказ сказки и сочинение сказок на новый лад.

Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.

Использование проектного метода.

Пополнение предметно-развивающей среды;

Вовлечение семей в образовательный процесс;

Обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, региональном и федеральном уровне;

Внедрение новых форм и методов работы.

Формы и методы моей работы по развитию речи детей черезсказку ведё тся по пяти направлениям это:Дидактические игры; Театрализация сказок; Мнемотехника, Психогимнастика. Проектная деятельность. Дидактические игры:За время работы я изготовила немало дидактических игр на тему «Сказки», в которые с удовольствием играют дети. Общая цель всех игр: закреплять название сказок, их содержание, героев, развивать речь детей. Театрализация сказок. В театрализации сказок своей задачей я ставлю обучение пересказу методом проигрывания. Театрализация сказок способствует активному эмоциональному и интеллектуальному развитию чтение или выразительное рассказывание сказки. МнемотехникаС прошлого года я в своей работе по развитию речи детей стала использовать мнемотаблицы. Мнемотехника – это искусство запоминания. Мнемотаблицы – это схемы, способствующие лучшему запоминанию. Психогимнастика. В своей работе я использую несколько методов психогимнастики:Метод «А что потом»; Метод «Совместное решение проблемного вопроса ксказке»;Метод «Моделирование»; Метод «Сказка про самого себя»;Метод «Сказки по-новому»;Метод «Сказка – калька». Новой формой работ с детьми стала проектная деятельность. В реализации проектов дети становятся равноправными участниками, помогают в выборе содержания и планировании действий. Свою работу по развитию речи детей через сказку я начала в 2014 году. Шла от простого к сложному, вовлекая родителей, детский сад, социум. «Проживём один день вместе со сказкой» - по подготовке и проведению дня открытых дверей в ДОУ (ноябрь 2014г.).«В гостях у сказки» (декабрь 2014 года) Детско- родительский проект «Что за прелесть эти сказки» (январь 2015 года). Детско- родительский проект «Живут рядом с нами сказки» (март 2015 года, Проект «Сказка умница и прелесть с нами рядышком живёт» (Февраль 2016 года, Литературная викторина «По дорогам сказок» (май 2016 года) Дети приобретали все больший опыт в рассказывании и театрализации сказок. Родители стали настоящими участниками общеобразовательного процесса, принимали активное участие во всех реализованных нами проектах. Делилась своим опытом на РМО, педсоветах и пр. Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что в ходе проведенной мной работы результатом стало повышение качественного уровня речевого развития и речевого творчества детей группы. Дети легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребята научились вести диалог в непринуждённой форме. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творческому отображению познанного, которые помогут успешной адаптации в школе и требованиям учебного процесса. (ФГОС ДО).

Публикации по теме:

Роль мелкой моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.

Роль семьи в речевом развитии ребенка «Роль семьи в речевом развитии ребенка» Год от года родители и педагоги все больше жалуются на то, что дети позже начинают говорить или.

Использование опорных наглядных средств в речевом развитии детей дошкольного возраста Речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Компиляционный подход в развитии гибкости детей старшего дошкольного возраста Развитием гибкости я занимаюсь давно. Во многих видах деятельности гибкость выступает залогом успеха. Она позволяет быстрее и лучше овладеть.

Отчет по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

Перспективный план (из опыта работы «Роль пальчиковой гимнастки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста») Перспективный план. Сроки проведения тема Виды работ, пальчиковые игры Работа с родителями Сентябрь 1 неделя «Мы играем» • Самомассаж.

Представление опыта работы «Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста» "Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста" Слайд 1,2. Уважаемые председатель и члены жюри, разрешите.

Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Содержание. Ведение 3 ГлаваI. Обзор методик и научно методической литературы по применению пальчиковых игр для развития мелкой моторики.

Роль учителя-логопеда в речевом развитии детей с кохлеарными имплантами В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры дошкольного образования, среди.

Семинар — практикум Личностно-ориентированный подход в работе с детьми дошкольного возраста Цель: выработка внутренней позиции по отношению к воспитанникам и к профессиональной деятельности в целом, ориентирующей педагогов на построение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 13:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД