МААМ-картинки

Роль русских народных игр в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Потапова Галина Яковлевна
Роль русских народных игр в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра является неотъемлемой частью детства любого ребенка. Общаясь и играя, дети получают огромное удовольствие. Но современный мир оставляет отпечаток даже на детских играх, и сегодня дети больше общаются в виртуальном пространстве. Многие проводят все свое свободное время, играя на компьютере или телефоне[3, с. 16].

Эта проблема становится все более обширной и серьезной в современном обществе.

Публикация «Роль русских народных игр в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Так же, обращая внимание, что порой в свободное время и на прогулках дети не знаю, чем себя занять. Известные игры зачастую надоедают, и дети обращаются за советом к взрослым. В один из таких моментов я решила познакомить их с русскими народными играми из прошлого, играми бабушек и дедушек, в которые они играли все свободное время, ведь компьютеров и телефонов не было в их юности.

Такие игры являются важным подспорьем для воспитания у детей морально-нравственных качеств и патриотических чувств. В них, как в настоящем кладе, хранятся устои наших предков, их быт и представления о жизни в целом, лучшие качества, воспеваемые на протяжении веков – ловкость, смелость, честь, находчивость и стремление к своей цели через все препятствия. В народных играх заложено не только двигательное воспитание, но и духовное обогащение. Они учат детей гармоничному сосуществованию с окружающим миром и в социальной среде. Так же у детей зарождается интерес к народной культуре, что является фундаментом для развития патриотических чувств[1, с. 48].

Игры отлично развивают коммуникативные навыки детей, помогают неуверенным в себе втянуться и забыть о своих страхах, привносят эмоциональное раскрепощение и гармонию в общение. Немаловажная особенность игр – необходимость работать в команде, проявлять фантазию, а порой и побороться за статус победителя, что разжигает в детях больший интерес и азарт, и дети больше стараются в преодолении игровых ситуаций.

Детские подвижные игры – это не только забава и развлечение, а еще и формирование патриотического воспитания.

Работу по патриотическому воспитанию я вношу во все виды деятельности: познавательную, художественно — эстетическую, речевую и игровую.

Патриотическое воспитание детей в современном обществе предполагает прививание юному поколению интереса к истории и культуре своего народа, любви к Родине, большой и малой.

В настоящее время происходит смещение и переосмысление ценностей, не исключая и патриотическое воспитание. Меняется его роль и место в социальной среде, что впоследствии, может плохо сказаться на моральной составляющей подрастающего поколения.

Мы знаем, что ведущим видом деятельности в ДОУ является игровая деятельность, посредством которой, ежедневно педагог с детьми закрепляет все полученные знания в ходе образовательной деятельности. Для закрепления и формирования патриотических чувств у детей подходят абсолютно любые игры: сюжетно — ролевые, дидактические, настольно — печатные, пальчиковые, хороводные, подвижные, важно лишь их содержание.

Народные игры бережно хранят в себе все самое лучшее и светлое, привнесенное в них за многие поколения. Игры – это детство, а народные игры – это детство наших мам и пап, бабушек и дедушек. В народных играх отражались черты быта прошлых поколений: «Кошки мышки», «Сова», «Подуй на хвостик», «Поймай», «Ветерок», «Горячая картошка» - все они содержат в себе отражение ежедневной действительности наших предков. Например, если с охоты приносили лису или зайца, то хвостик становился игрушкой для ребенка, так и появлялись игры.

Объясняя правила игр детям, детям рассказывается о том, что все игры пришли из далекого прошлого наших предков и содержат в себе лучшие традиции культуры.

С детьми мы играли во множество различных игр, но самыми любимыми стали «Колечко», «Гуси — гуси», «Гори, гори ясно», «Кошки мышки», «Рыболов» и «Жмурки».

Народные игры очень разнообразны по тематике и направленности, что позволяет использовать их в различных сферах воспитательной работы. В них много шуток и юмора, но так же они содержат огромный смысловой подтекст. Игры развивают нравственные и физические качества, пробуждают интерес к народной культуре, оказывают большое влияние на воспитание воли и характера, а так же дают понять, что значение и цену имеет не любое достижение, а лишь то, которое социально грамотно и гармонично вписывается в жизнь детского общества [2, с. 17].

Благодаря народным играм в сознании детей прорастают росточки патриотических чувств : интерес и уважение к традициям прошлых поколений, гордости за свой народ и страну, любовь к своей Родине. Расширяются знания детей о культуре страны, что рождает понимание ее уникальности и неповторимости.

Делая вывод на основе сказанного, мы можем с уверенностью утверждать, что народные игры – настоящая сокровищница, хранящая в себе культурные традиции, обычаи и устои наших предков. Это неотъемлемая часть народной мудрости, которая, грамотно направляя активность детей в нужное русло, позволяет обеспечить гармоничное и всестороннее развитие личности. Крепкий и доступный ребенку фундамент нравственных качеств позволяет в дальнейшем выстроить активную, добрую, искреннюю, верную и смелую личность, уважающую людей и любящую свою страну – настоящего патриота.

Список литературы

1. Бочарова А. Г., Горева Т. М. «500 замечательных игр для детей» - М. : ООО «Фирма» Издательство АСТ», 1999г.

2. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина Детские народные подвижные игры : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение; Владос, 1995.

3. М. Литвинова «Русские народные подвижные игры», Просвещение, 1986.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Дидактическая игра для детей старшего возраста «Куклы русских народных праздников» ко Дню народного единства на МAAMДидактическая игра для детей старшего возраста «Куклы русских народных праздников» ко Дню народного единства на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Наша страна Россия очень большая и населяют ее многочисленные народы и национальности. И хотя все мы разные,.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста»Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста» «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста». Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – ноябрь 2021.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возрастаРоль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» .(В. А. Сухомлинский.) С раннего возраста.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль русских народных игр в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 августа 2023 в 15:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль русских народных игр в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Галина Яковлевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД