МААМ-картинки

Роль развивающей творческой образовательной среды в вокальном коллективе

Нечаева Татьяна
Роль развивающей творческой образовательной среды в вокальном коллективе
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль развивающей, творческой образовательной среды в вокальном коллективе МБУ ДО ДДТ, как необходимого условия раскрытия природных возможностей детей»

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей и подростков песня становится первым кумиром и возможностью выразить себя. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Современное состояние художественного-эстетического образования вызывает тревогу. Образцом для подражания становятся исполнители, часто звучащие в эфире. И за мишурой аранжировки слушатели не замечают пустоты текста, примитивных мелодий и гармонии, не способствующей развитию слуха и интеллекта. Слабые вокальные способности, плохая профессиональная подготовка – такова, в основном, сегодняшняя массовая культура. Это связано не только с тем, что за последние девятилетия снизился уровень художественно-эстетической культуры молодежи, но и с тем, что нынешние образовательные стандарты не направлены на усиление роли культуры в учебно-воспитательном процессе.

Темочки:

Среди школьников много одаренных детей, талант которых нужно раскрыть и создать творческую обстановку для развития природных возможностей.

С психолого-педагогической точки зрения одаренные дети – это дети, которые по уровню развития своих способностей явно выделяются среди сверстников. Это могут быть общие способности и специальные способности.

Критерием одаренности может служить возможность ребенка достигать сверхвысоких спехов в социально значимых видах деятельности, что выделяет их среди других представителей данной возрастной или социальной группы.

Работая с одаренными детьми необходимо позволять реализовывать стремление детей к общению, к проявлению творчества, дарований, индивидуальности. Моя образовательная программа предполагает идею свободного выбора репертуара, дает возможность обучающимся преодолеть неравномерность развития отдельных качеств личности, целенаправленно достигать гармоничности развития.

Во время обучения дети знакомятся с лучшими образцами мирового искусства, имеют возможность творческого самовыражения, осознают свою значимость в коллективе.

Специфика занятий, подбор репертуара, участие в концертной деятельности учитывают желание ребенка, его интерес, возможности, способности, психологические особенности. С психологической точки зрения важно различать: одаренность явную, возрастную (т. е. приходящую, проявляющуюся и исчезающую в том или ином возрасте) и скрытую (т. е. пока не проявившую себя, но существующую как потенциальная перспектива развития способностей. По данным Е. Торренса, одного из крупнейших специалистов по одаренности, примерно 30 % детей, отчисленных за неуспеваемость из школы, - это дети со скрытой одарённостью. Все дети творческим началом и потенциалом к развитию своих способностей. Если же способности ребенка не находят своего полноценного творческого развития, то виноваты в том взрослые (более широко – общество, социум, которые либо не создали условий, необходимых для развития природных возможностей данного ребенка, либо загасили его природные способности своими догматическими методами обучения. Поэтому нужно создавать соответствующую развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.

В вокальный коллектив дети принимаются по желанию, но на основе проверки музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Контингент обучающихся может быть охарактеризован как дети с повышенной способностью к обучению, их познавательная активность, личностная включенность и способность к творчеству превосходят среднестатистический уровень.

Для выявления творческого потенциала у детей можно использовать разные методы: от простого педагогического (и родительского) наблюдения до специальных и тестовых заданий, а также игровых и тренинговых методов. Однако увлекаться тестовыми методами для оценки развития детских способностей не стоит, поскольку ни один из них не лает полной картины психического развития ребенка и гарантии для действительной оценки принадлежности к детям с повышенной способностью к обучению. Одаренность, как любое психологическое явление, имеет процессуальную и продуктивную (результативную) стороны. По этой причине диагностические методы (тесты, построенные по принципу достижения результатов в том или ином виде деятельности, могут фиксировать только продуктный уровень диагностируемой способности, тогда как процессуальная сторона этой способности, которая собственно и предопределяет творческие возможности, остаётся «вне поля зрения» подобных методик.

Исходя из практики, одаренных детей в коллективе можно условно поделить на три группы:

1) «процессуальный уровень» развития одаренности;

2) одаренность на уровне «психического состояния»;

3) личностный уровень одаренности.

Для первой группы детей образовательная среда должна служить средством раскрытия и развития своих природных задатков. По своему содержанию такая образовательная среда должна быть максимально вариативной. Попадая в такую среду, ребенок должен опробывать себя в разных учебных ситуациях, где могут проявиться его непроявленные природные задатки. А задача педагога и родителей состоит в том, чтобы создаваемая или образовательная среда позволяла бы пережить ребенку ситуацию успеха и тем самым способствовала бы формированию у него потребности в выполнении этой деятельности. Здесь очень важно не просто безоценочное, но и эмоционально положительное принятие любого результата в выполняемом ребенком задании.

Для второй группы детей (с одаренностью на уровне «психического состояния») образовательная среда должна стать средством, дающим возможность более частого проживания состояния творческого акта. В плане содержания она должна быть насыщена ситуациями, способствующими вхождению в творческое состояние. При этом проживание творческого акта ребенком должно сопровождаться проживанием состояния успеха, то есть положительным эмоциональным подкреплением со стороны других (как сверстников, так и взрослых). Этот необходимо для того, чтобы развитие способности не приостановилось из-за отсутствия личностной поддержки на социальном уровне. Для младшего школьного возраста – это мнение учителя, родителей и близких ему взрослых, для подросткового возраста – это мнение сверстников и личностно значимых для него взрослых, для юношеского возраста – это значимость в более широких социальных масштабах (города, края, страны).

Для третьей группы детей (с «личностным уровнем» одаренности) образовательная среда должна стать средством его личностного становления и самоутверждения, и наконец, - средством освоения общечеловеческих ценностей и нравственных норм. Поэтому образовательная среда в этом случае должна быть максимально насыщенной не только по предметному содержанию, но и по нравственно-этическим представлениям об общечеловеческих ценностях. Детей с личностным типом развития очень мало – 1-3%. Поэтому необходимо, чтобы эти дети знали, что они не одиноки. Что они не отвергаются другими детьми и, естественно, взрослыми.

Итак, обязательным условием организации индивидуальной учебно-воспитательной работы с обучающимися является знание их основных психофизиологических особенностей.

Очень важно, чтобы и ребенок, и педагог имели представление о своих природных особенностях, умели их правильно использовать.

Акцент практической работы в условиях ДДТ сводится к созданию такой развивающей образовательной среды, которая способствовала бы раскрытию и наиболее оптимальному проявлению творческой природы психики ребенка.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Обогащение развивающей средыОбогащение развивающей среды В течении двух месяцев в стране сохраняется режим самоизоляции, который призывает всех нас находиться дома, я решила это свободное время.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Оценка развивающей среды в группах ДОУ Оценка развивающей среды в группах ДОУ От 0 до 5 баллов Внешний вид помещения, эстетика оформления 0 - Отсутствует единый стиль и эстетика.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Роль коллективной творческой деятельности для детей дошкольного возраста. Стенгазеты к празднику 8 МартаРоль коллективной творческой деятельности для детей дошкольного возраста. Стенгазеты к празднику 8 Марта Задачи, которые ставятся в процессе коллективной творческой деятельности: - практическая направленность; - коллективная организация;.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Технология развивающей среды в ДОУТехнология развивающей среды в ДОУ   Технология развивающей среды в ДОУ  Смоленская область город Ярцево  МБДОУ №14 Воспитатель Арутюнян Л. А. «игра – это огромное светлое.

Экологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возрастаЭкологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возраста Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль развивающей творческой образовательной среды в вокальном коллективе
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 10:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль развивающей творческой образовательной среды в вокальном коллективе» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Татьяна (УИ 3135264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД