Эмма Самотканова
Роль подвижных игр в повседневной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Общеизвестно, что игра представляет особую деятельность, которая с детских лет сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Для ребенка дошкольного возраста игра – ведущий вид деятельности и, несомненно, эффективное средство оздоровительной физической культуры.
В последние годы увеличилось число ослабленных, часто и длительно болеющих детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистые и ЛОР-заболевания. Двигательная активность дошкольников уменьшается из-за амбиций родителей, чрезмерно увлекающихся интеллектуальным развитием своих детей. Кроме того, современные дошкольники большое количество времени проводят у телевизора и компьютера.
Публикация «Роль подвижных игр в повседневной деятельности детей» размещена в разделах
Взрослые должны знать, что активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
Очень важна роль подвижных игр в повседневной деятельности детей. Особое значение они имеют для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка.
Общеобразовательная программа дошкольного образования предлагает примерный перечень подвижных игр и упражнений для детей дошкольного возраста, их могут с успехом использовать родители во время прогулки. Правила игры можно найти в социальных сетях, а некоторые правила подсказывают сами названия игр и упражнений.
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
С ходьбой и бегом. «Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догони меня!», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Принеси предмет».
С ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!», «Обезьянки».
С бросанием и ловлей мяча. «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься точнее!».
С подпрыгиванием. «Мой веселый, звонкий мяч», «Зайка серенький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек».
На ориентировку в пространстве. «Где звенит?», «Найди флажок»
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
С бегом «Мыши и кот», «Беги ко мне!», «Птички и птенчики», «Найди свой цвет», «Бегите к флажку!», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»
С прыжками «По ровненькой дорожке», «Поймай комара»,«Воробышки и кот», «С кочки на кочку»
С подлезанием и лазанием «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»
С бросанием и ловлей «Кто бросит дальше», «Попади в круг»,»Сбей кеглю», «Береги предмет»
На ориентировку в пространстве «Найди свой домик», «Угадай кто и где кричит», «Найди, что спрятано»
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
С бегом «Самолеты», «Бездомный заяц»
С прыжками «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике»
С ползанием и лазаньем «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»
С бросанием и ловлей «Мяч через сетку», «Подбрось – поймай», «Сбей булаву»
На ориентировку в пространстве «Найди,где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки»
Народные игры «У медведя во бору»
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
С бегом «Ловишки», «Уголки», «Парный бег»,«Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебешки», «Хитрая лис», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц»
С прыжками «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгает», «Удочка», «С Кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?»,«Классы»
С лазаньем и ползанием «Кто скорее доберется до флажка», «Пожарные на ученье»«Пчёлы и медведь»
С метанием «Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо»
Эстафеты «Эстафета парами», «Пронеси мяч не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий»
С элементами соревнования «Кто быстрее», «Кто выше»
Народные «Гори, гори ясно!»
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
С бегом «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется», «Кто скорее докатит обруч до флажка?», «Горелки», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Коршун и наседка»
С прыжками «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву», «Стоп», «Кто самый меткий», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом»
С метанием и ловлей «Кого назвали, тот ловит мяч»
С ползанием и лазаньем «Перелёт птиц», «Обезьянки»
Эстафеты «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий
С элементами соревнования «Кто быстрее добежит через препятствия к флажку?», «Чья команда забросит больше мячей в корзину?» Народные «Гори, гори ясно!», «Лапта»
Список литературы:
1. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 80с.
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Вераксы, Комаровой Т. С., Васильевой М. А., - 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 2014. – 368 с.