Папки-передвижки

Роль подвижных игр в повседневной деятельности детей

Эмма Самотканова
Роль подвижных игр в повседневной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Общеизвестно, что игра представляет особую деятельность, которая с детских лет сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Для ребенка дошкольного возраста игра – ведущий вид деятельности и, несомненно, эффективное средство оздоровительной физической культуры.

В последние годы увеличилось число ослабленных, часто и длительно болеющих детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистые и ЛОР-заболевания. Двигательная активность дошкольников уменьшается из-за амбиций родителей, чрезмерно увлекающихся интеллектуальным развитием своих детей. Кроме того, современные дошкольники большое количество времени проводят у телевизора и компьютера.

Публикация «Роль подвижных игр в повседневной деятельности детей» размещена в разделах

Взрослые должны знать, что активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

Очень важна роль подвижных игр в повседневной деятельности детей. Особое значение они имеют для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка.

Общеобразовательная программа дошкольного образования предлагает примерный перечень подвижных игр и упражнений для детей дошкольного возраста, их могут с успехом использовать родители во время прогулки. Правила игры можно найти в социальных сетях, а некоторые правила подсказывают сами названия игр и упражнений.

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

С ходьбой и бегом. «Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догони меня!», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Принеси предмет».

С ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!», «Обезьянки».

С бросанием и ловлей мяча. «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься точнее!».

С подпрыгиванием. «Мой веселый, звонкий мяч», «Зайка серенький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек».

На ориентировку в пространстве. «Где звенит?», «Найди флажок»

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

С бегом «Мыши и кот», «Беги ко мне!», «Птички и птенчики», «Найди свой цвет», «Бегите к флажку!», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»

С прыжками «По ровненькой дорожке», «Поймай комара»,«Воробышки и кот», «С кочки на кочку»

С подлезанием и лазанием «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»

С бросанием и ловлей «Кто бросит дальше», «Попади в круг»,»Сбей кеглю», «Береги предмет»

На ориентировку в пространстве «Найди свой домик», «Угадай кто и где кричит», «Найди, что спрятано»

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

С бегом «Самолеты», «Бездомный заяц»

С прыжками «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике»

С ползанием и лазаньем «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»

С бросанием и ловлей «Мяч через сетку», «Подбрось – поймай», «Сбей булаву»

На ориентировку в пространстве «Найди,где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки»

Народные игры «У медведя во бору»

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

С бегом «Ловишки», «Уголки», «Парный бег»,«Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебешки», «Хитрая лис», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц»

С прыжками «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгает», «Удочка», «С Кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?»,«Классы»

С лазаньем и ползанием «Кто скорее доберется до флажка», «Пожарные на ученье»«Пчёлы и медведь»

С метанием «Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо»

Эстафеты «Эстафета парами», «Пронеси мяч не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий»

С элементами соревнования «Кто быстрее», «Кто выше»

Народные «Гори, гори ясно!»

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

С бегом «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется», «Кто скорее докатит обруч до флажка?», «Горелки», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Коршун и наседка»

С прыжками «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву», «Стоп», «Кто самый меткий», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом»

С метанием и ловлей «Кого назвали, тот ловит мяч»

С ползанием и лазаньем «Перелёт птиц», «Обезьянки»

Эстафеты «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий

С элементами соревнования «Кто быстрее добежит через препятствия к флажку?», «Чья команда забросит больше мячей в корзину?» Народные «Гори, гори ясно!», «Лапта»

Список литературы:

1. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 80с.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Вераксы, Комаровой Т. С., Васильевой М. А., - 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 2014. – 368 с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей» Консультация для воспитателей:"Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей. Вот и наступило.

Консультация «Музыкотерапия в повседневной жизни» «Музыкотерапия в повседневной жизни». Консультация для родителей. Уже давно всем известно, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает.

Маски для подвижных игр своими руками ко Дню летних подвижных игр на МAAMМаски для подвижных игр своими руками ко Дню летних подвижных игр на МAAM Летом большую часть времени дети в детском саду проводят на улице, на участке детского сада. На свежем воздухе очень полезно играть в подвижные.

Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельностиМастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш;.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль коллективной творческой деятельности для детей дошкольного возраста. Стенгазеты к празднику 8 МартаРоль коллективной творческой деятельности для детей дошкольного возраста. Стенгазеты к празднику 8 Марта Задачи, которые ставятся в процессе коллективной творческой деятельности: - практическая направленность; - коллективная организация;.

Роль родителей в игровой деятельности Игра является своеобразной формой размышлений ребёнка о мире. По содержанию игры можно судить о разносторонности и глубине этих размышлений.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль подвижных игр в повседневной деятельности детей
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 20:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль подвижных игр в повседневной деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Эмма Самотканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД