ИРИНА черникова
Роль конструирования в развитии детей 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что одно из наиболее любимых занятий ребенка, является конструирование. Именно конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.
Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.
Конструирование -вид продуктивной деятельности, так как направлено на получение определенного продукта.
Публикация «Роль конструирования в развитии детей 3 лет» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Во время конструирования развиваются :
- пространственное мышление
- образное мышление
- мелкая моторика
- глазомер
- фантазия
- воображение детей.
В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным.
Конструирование способствует развитию и совершенствованию речи детей, так как в процессе деятельности дети учатся рассматривать объект работы, выделяя в нем его качества и правильно обозначая такие понятия, как «широкий – узкий; высокий – низкий; толсты – тонкий; справа – слева; вверху – внизу».
Игры и занятия с конструктором позволяют в интересной для ребенка деятельности сформировать у него усидчивость, стремление к познанию, умение планировать свою деятельность и добиваться результата.