МААМ-картинки

Роль концертмейстера-пианиста на занятиях хореографией (4 фото)

Елена Диденко
Роль концертмейстера-пианиста на занятиях хореографией
▼ Скачать + Заказать документы

Роль концертмейстера-пианиста на занятиях хореографией

Уважаемые коллеги, в своей статье мне хочется поделиться с вами опытом работы в образцовом хореографическом ансамбле «Радость», где я работаю концертмейстером с детьми в разных возрастных группах.

Роль концертмейстера-пианиста на занятиях хореографией

Танец и музыка тесно взаимосвязаны.

Публикация «Роль концертмейстера-пианиста на занятиях хореографией» размещена в разделах

Фото №1 Роль концертмейстера пианиста на занятиях хореографией Уважаемые коллеги в своей статье мне хочется поделиться с вами опытом работы в образцовом

Естественно, занятия хореографией проводят два педагога – хореограф и концертмейстер. Именно благодаря нашему сотрудничеству и взаимопониманию дети получают и физическое и музыкальное развитие. Бесспорно, замечательно, когда в классе звучит «живая» музыка. В моём случае, это подтверждается мнением и ребят и их родителей.

Насколько правильно и выразительно пианист исполняет аккомпанемент, доносит содержание музыки до детей, зависит успех его работы с ними.

Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Музыка и танец в своем гармоничном единстве – прекрасное средство развития эмоциональной сферы детей, основа их эстетического воспитания.

Урок хореографии должен быть музыкально оформлен так, чтобы прививать учащимся осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике.

Фото №2 Хореография для детей детские танцы постановки хореографическом ансамбле Радость где я работаю концертмейстером с детьми в разных возрастных группах

Концертмейстер должен понимать, что именно в эти моменты у детей формируются первичные эстетические оценки. На занятиях хореографии учащиеся приобщаются к лучшим образцам народной классической и современной музыки, таким образом формируется их музыкальная культура, развивается их музыкальный слух и образное мышление, которые помогают при постановочной работе воспринимать музыку и хореографию в единстве. Концертмейстер ненавязчиво учит детей отличать произведения разных эпох, стилей, жанров. Концертмейстер должен сделать достоянием танцоров музыку, созданную великими композиторами–хореографами. Следуя этим правилам, на своих занятиях я использую пособия Н. Раевской «Классический танец», И. Лосевой, Л. Кобяковой «Мир танца», в которых представлены фрагменты произведений М. И. Глинки, П. Чайковского, А. Глазунова, Р. Глиэра, В. Гаврилина и др.

Содержание звучащей и подобранной концертмейстером музыки должно соответствовать движениям по композиции, характеру, динамике, темпу, метроритму. Таким образом, задачей концертмейстера является развитие «музыкальности» танцевальных движений. Изучая статьи других специалистов по этой теме, полностью соглашусь с ними в том, что

работая с детьми разного возраста музыкант-концертмейстер должен способствовать осуществлению следующих задач музыкального воспитания в процессе обучения хореографии :

• Развитию музыкального восприятия метроритма;

• Ритмичному исполнению движений под музыку, умению воспринимать их в единстве;

• Умению согласовывать характер движения с характером музыки;

• Развитию воображения, художественно-творческих способностей;

• Повышению интереса учащихся к музыке, развитие умения эмоционально воспринимать ее;

• Расширению музыкального кругозора детей.

В обязанности концертмейстера хореографических классов входит :

• Репертуарный подбор музыкальных произведений для занятий, постоянное расширение музыкального багажа и знаний о природе танца, его характерных особенностей;

• Изучение опыта работы по эстетическому воспитанию детей в хореографических коллективах, в частности, по музыкальному развитию;

• Знакомство с новыми методиками «движения под музыку»;

• Систематическая работа по музыкальному развитию танцоров, потому что музыкально образованные дети намного выразительнее в танцах.

Программирует и планирует работу в хореографических классах педагог-хореограф. Концертмейстер обязан знать и программу, и план каждого года обучения, и план каждого занятия. Сотворчество педагога-хореографа и концертмейстера необходимо во всех сферах (планирование, реализация программ учебной и постановочной работы). От концертмейстера не зависит построение занятий, это решает хореограф. А вот какова будет отдача, на каком эмоциональном уровне они пройдут, во многом зависит от музыканта, от подобранной и предложенной им музыки.

Фото №3 Танец и музыка тесно взаимосвязаны

Есть и ещё один немаловажный нюанс в работе концертмейстера хореографического ансамбля. И педагог-хореограф и педагог-музыкант, являются ярким примером подражания для своих воспитанников. Важно обращать внимание на свой внешний вид, манеру общения с детьми, иногда умение тактично разрешить спорную ситуацию между ними. Самое главное, чтобы дети чувствовали, что вы уважаете их и любите свою профессию.

ЛИТЕРАТУРА. Н. Ревская "Классический танец",И. Лосева Л. Кобякова "Мир танца".

Публикации по теме:

«Гости на наших занятиях». Фотоотчёт«Гости на наших занятиях». Фотоотчёт К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал педагогам стараться делать занятия более.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Дыхательные упражнения на занятиях по вокалу в ДОУ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Выполнение дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая.

Фотоотчет о занятиях «Мир космоса»Фотоотчет о занятиях «Мир космоса» Фотоотчет о занятиях на тему «Мир космоса» Учителя по изобразительной деятельности Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ детского сада «16 г.

Фотоотчет о занятиях «Встречаем Пасху»Фотоотчет о занятиях «Встречаем Пасху» Всю неделю мы с детьми подготовительной группы "Белочка" готовились к празднику. Украшали группу и делали подарки для своих родных и близких.

Игровые упражнения на занятиях по изодеятельностиИгровые упражнения на занятиях по изодеятельности В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию детям сложно контролировать себя и управлять.

Игры на занятиях обучения грамоте Игры на занятиях обучения грамотеПрезентация педагогического опыта работы «Руководство игровой деятельностью» Имеева Светлана Николаевна.

Использование скороговорок на занятиях по вокалу в ДОУ Что такое скороговорка? На первый взгляд кажется, что скороговорка – это весёлая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых.

Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗРоль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ Предлагаю вниманию педагогов фото отчёт занятия по знакомству детей с деревьями. На занятии использовал наглядный материал, с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль концертмейстера-пианиста на занятиях хореографией
Опубликовано: 13 июня 2021 в 00:32
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль концертмейстера-пианиста на занятиях хореографией» (включая файлы) размещена пользователем Елена Диденко (УИ 84023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД