Савкина Валентина Васильевна
Роль графических диктантов в развитии мелкой моторики у дошкольников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Графические диктанты – один из самых результативных методов развития пространственного воображения ребенка. Они помогают достичь точности в движениях руки, учат ловко пользоваться ручкой и карандашом, ориентироваться в пространстве. А свободное ориентирование ребенка в пространстве – это залог успешного освоения учебного материала.
Публикация «Роль графических диктантов в развитии мелкой моторики у дошкольников средней группы» размещена в разделах
- Графические диктанты
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Что же это такое? Графический диктант – это создание изображения по клеточкам под диктовку. Но прежде всего, это захватывающая игра, от которой, зачастую, и взрослый не откажется! Это не только весело, но и полезно! Ведь при этом: координируется работа полушарий головного мозга; малыш тренирует мелкую моторику; подготавливает руку к письму; развивает внимание; ориентацию в пространстве; координацию; умение слушать; логику; абстрактное мышление; усидчивость; учится счету, а также различать право и лево; привыкает к карандашу и тетради.
Что для этого нужно? Нужен листок или тетрадь в клеточку, карандаш и ластик, чтобы ребенок мог легко исправить ошибки. В задании есть стрелочки, которые указывают направление, а также цифры – это количество клеточек в заданном направлении. Так с чего же начать? Начнем с самого простого: одну клеточку вверх (1, одну клеточку вправо (1, одну клеточку вниз (1), одну клеточку влево (1). Получился квадрат!
Не забудьте похвалить ребенка! Все упражнения должны выполнятся в дружелюбной атмосфере, ведь это для взрослых графический диктант – нужная и важная вещь, а для малыша – это, прежде всего, игра! Для него каждая картинка – маленькое открытие. Он может разукрасить ее, а пока он это делает, вы можете поговорить с ним об особенностях нарисованных предметов, что позволит расширить кругозор ребенка и увеличит его словарный запас. Старшие дети зачастую сами составляют графические диктанты и диктуют их взрослым, и это не менее ценно. Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 15-20 минут. Но если ребенок увлекся, не стоит прерывать игру.
В своей группе мною было предложено выполнить задание "Черепаха".