Гасанова Виктория
Роль дидактической игры в сенсорном развитии ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорика – способность организма распознавать внешние воздействия. Следовательно, сенсорное развитие – это развитие особого метода познания мира с помощью органов чувств.
Например, визуальное восприятие помогает различать предметы по цвету, форме, аудиальное – по тону и громкости, тактильное – по фактуре, температуре и т. д.
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных навыков.
Публикация «Роль дидактической игры в сенсорном развитии ребёнка» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Очень важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.
Игра для детей - самая любимая деятельность дошкольников. В игре дети познают окружающий мир, способы взаимодействия с предметами, окружением.
"Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего", - считала Н. К. Крупская.
Решая дидактические задачи игры, дети тренируют внимание, память, мышление, развивают умение сравнивать, классифицировать, группировать предметы, ощущать, характеризовать их. Игры, направленные на развитие сенсорного восприятия очень нравятся детям, развивают наглядно-действенное мышление, а затем наглядно-образное.