Гаянэ Экизян
Роль дидактических игр в образовании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Статья:
«Роль дидактических игр
в образовании дошкольников»
Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире.
Игра – не только развлечение, но и метод, при помощи которого дошкольники знакомятся с окружающим миром. Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы. Игровые приемы обучения, как другие педагогические приемы, направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятии. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, дошкольники учатся вычислять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам. Дошкольники учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприятие. При решении игровой задачи часто нужно объяснять свои действия, а это способствует развитию речи. Дидактическую игру следует использовать как звено между учебой и самостоятельной игровой деятельностью. Вместе с тем в игре дети овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями, игровыми отношениями, игровыми ролями, позволяющими самостоятельно реализовывать свои представления об окружающем мире. Однако весь сложный комплекс практических и умственных действий, выполняется ребенком в игре – ребенок учится играя.
Публикация «Роль дидактических игр в образовании дошкольников» размещена в разделах
Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материал.
Сюжетно – ролевые игры ориентируют детей в основных направлениях человеческой деятельности.
Строительные игры помогают ребенку понять мир сооружений и механизмов. Любая строительная игра содержит интеллектуальную задачу «Как поступить?», которую ребенок решает с помощью различных материалов и действий.
В театрализованных играх дети выражают свои впечатления, переживания.
Подвижные игры – правила в них сформулированы до начала игры. Дошкольник учится удерживать цель деятельности, действовать по инструкции взрослого. Контролировать свое поведение и действия.
В дидактической игре ребенок получает не только новые знания, но так же обобщает, закрепляет их.
Народные игры – это неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности.
Творческие игры – составляют наиболее насыщенную типовую группу для дошкольников. Они имеют важнейшее значение для всестороннего развития. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни, перевоплощаются во взрослых героев художественных произведений.
Ребенок живет в игре. Игра – это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.
Таким образом, игра является той формо