Папки-передвижки

Огород — круглый год!

Татьяна Старжинская
Огород — круглый год!
▼ Скачать + Заказать документы

Вид трудовой деятельности: труд в природе

Форма организации: совместный труд

Тема: «Огород – круглый год»

Возрастная группа: старшая

Дата: 13.11.2024 год

Цель: создание условий для совместной трудовой деятельности – посадке огорода.

Задачи: привлечь детей к посадке огорода на окне, формировать трудовые навыки – уходу за растениями на огороде, рыхлению земли, поливу; правильно пользоваться лопатой, граблями, лейкой.

Формировать привычку выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и предметы труда, убирать их на место после работы, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, умение договариваться, распределять обязанности для выполнения заданий, дружно работать, помогая товарищу, добиваться качественного выполнения дела.

Приемы руководства трудовой деятельностью: беседа, объяснение, обсуждение процесса труда и его результатов, обучение отдельным способам выполнения трудовых операций, оценка.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда: календарь дежурств, схема посадки растений, фартуки, стаканы для посадки растений, семена, клеенка, поднос, лейка, грабли, лопатка, грунт.

Воспитатели: Дерябина А. С., Старжинская Т. А.

Этап Содержание деятельности Предполагаемый результат

Вводно –

организационный

1. привлечение

внимания;

2. организация

детей. В: Ребята, какой сегодня день недели? Посмотрим, чем же сегодня с вами мы будем заниматься. Посмотрите на доску, что вы там видите? (земля и семена). Что же мы будем сегодня делать?

Появление Антошки. Здравствуйте, ребята, а что вы тут делаете?

В: Мы хотим посадить огород!

Антошка, Антошка, пойдем сажать горошек,

Укропчик, огурчик, и лучка немножко!

Хочешь с нами, Антошка?

А: Тили – тили, трали – вали,

Это мы не проходили, это нам не задавали,

Парам – пам – пам, парам-пам-пам.

Дети проявляют интерес, называют, что необходимо для посадки растений: грунт, стакан, лейка, поднос, грабли, лопатка, семена, фартуки

Поют песню вместе с воспитателем про Антошку

Мотивационно-побудительный

1. мотивация;

2. постановка цели. В: Антошка, а ты хочешь научиться сажать огород?

А: Хочу!

В: Научим его? Что нам необходимо для посадки растений?

В: Предлагаю составить схему посадки растений. Дети внимательно рассматривают схему, отвечают на обращения воспитателя, вступают в диалог, осознают и принимают поставленную цель.

Практическая

деятельность

1) распределение

обязанностей;

2) планирование

деятельности;

3) подготовка

оборудования;

4) деятельность

детей. В: Прежде, чем мы с вами начнем трудиться, распределим обязанности – кто и что будет делать. Разделимся с вами на трудовые бригады по три человека. Первая бригада будет насыпать землю в горшки, вторая – делать углубление, сеять, третья – присыпать землю и поливать. Каждая часть посева огорода важна и зависит от качества нашей работы. Разрешите, я вам покажу, как нужно сажать огород, а затем приступите к своим трудовым обязанностям.

С чего начнем? (наденем фартуки).

Затем возьмем стаканы, насыплем в них землю, сделаем углубление, выберем, что будем сажать, возьмем семена и положим в углубление. Большие семена мы замачиваем, а мелкие можно и сразу посадить. Затем? Затем присыплем землей, польем и поставим на поднос. Ну что, за дело?

Дети трудятся под песню «Огород»

Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, задают и отвечают на вопросы, слушают и планируют работу, выполняют практическую работу.

Заключительный

1) оценка деятельности детей;

2) рефлексия В: Ребята, как вы считаете, мы справились? А что мы будем делать с вами дальше? А Антошку получилось научить сажать огород? Что было труднее всего? Что мы теперь с вами умеем делать?

Вы отлично справились с этой работой.

Поиграем в игру «Есть у нас огород»?

В: Ну что, Антошка, будешь теперь сажать огород?

А: Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли, парам- пам -пам, парам –пам- пам!

Спасибо, что вы меня научили.

В: Предлагаю каждому оценить качество труда смайликом. Дети анализируют процесс и результаты трудовой деятельности.

Дети убирают свои рабочие места.

Дети участвуют в музыкально-подвижной игре «Есть у нас огород».

Дети выполняют самооценку труда выбором смайлика.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

«Витаминный огород — круглый год!» — фотоотчёт ко Дню огородов на МAAM«Витаминный огород — круглый год!» — фотоотчёт ко Дню огородов на МAAM Цель: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период. Задачи: • способствование формированию у детей.

Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год»Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год» Цель: Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме. Задачи: - Создать условия для развития познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Огород — круглый год!
Опубликовано: 10 января 2025 в 13:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Огород — круглый год!» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Старжинская (УИ 3489230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД