Татьяна Старжинская
Огород — круглый год!
▼ Скачать + Заказать документы
Вид трудовой деятельности: труд в природе
Форма организации: совместный труд
Тема: «Огород – круглый год»
Возрастная группа: старшая
Дата: 13.11.2024 год
Цель: создание условий для совместной трудовой деятельности – посадке огорода.
Задачи: привлечь детей к посадке огорода на окне, формировать трудовые навыки – уходу за растениями на огороде, рыхлению земли, поливу; правильно пользоваться лопатой, граблями, лейкой.
Формировать привычку выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и предметы труда, убирать их на место после работы, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, умение договариваться, распределять обязанности для выполнения заданий, дружно работать, помогая товарищу, добиваться качественного выполнения дела.
Приемы руководства трудовой деятельностью: беседа, объяснение, обсуждение процесса труда и его результатов, обучение отдельным способам выполнения трудовых операций, оценка.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда: календарь дежурств, схема посадки растений, фартуки, стаканы для посадки растений, семена, клеенка, поднос, лейка, грабли, лопатка, грунт.
Воспитатели: Дерябина А. С., Старжинская Т. А.
Этап Содержание деятельности Предполагаемый результат
Вводно –
организационный
1. привлечение
внимания;
2. организация
детей. В: Ребята, какой сегодня день недели? Посмотрим, чем же сегодня с вами мы будем заниматься. Посмотрите на доску, что вы там видите? (земля и семена). Что же мы будем сегодня делать?
Появление Антошки. Здравствуйте, ребята, а что вы тут делаете?
В: Мы хотим посадить огород!
Антошка, Антошка, пойдем сажать горошек,
Укропчик, огурчик, и лучка немножко!
Хочешь с нами, Антошка?
А: Тили – тили, трали – вали,
Это мы не проходили, это нам не задавали,
Парам – пам – пам, парам-пам-пам.
Дети проявляют интерес, называют, что необходимо для посадки растений: грунт, стакан, лейка, поднос, грабли, лопатка, семена, фартуки
Поют песню вместе с воспитателем про Антошку
Мотивационно-побудительный
1. мотивация;
2. постановка цели. В: Антошка, а ты хочешь научиться сажать огород?
А: Хочу!
В: Научим его? Что нам необходимо для посадки растений?
В: Предлагаю составить схему посадки растений. Дети внимательно рассматривают схему, отвечают на обращения воспитателя, вступают в диалог, осознают и принимают поставленную цель.
Практическая
деятельность
1) распределение
обязанностей;
2) планирование
деятельности;
3) подготовка
оборудования;
4) деятельность
детей. В: Прежде, чем мы с вами начнем трудиться, распределим обязанности – кто и что будет делать. Разделимся с вами на трудовые бригады по три человека. Первая бригада будет насыпать землю в горшки, вторая – делать углубление, сеять, третья – присыпать землю и поливать. Каждая часть посева огорода важна и зависит от качества нашей работы. Разрешите, я вам покажу, как нужно сажать огород, а затем приступите к своим трудовым обязанностям.
С чего начнем? (наденем фартуки).
Затем возьмем стаканы, насыплем в них землю, сделаем углубление, выберем, что будем сажать, возьмем семена и положим в углубление. Большие семена мы замачиваем, а мелкие можно и сразу посадить. Затем? Затем присыплем землей, польем и поставим на поднос. Ну что, за дело?
Дети трудятся под песню «Огород»
Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, задают и отвечают на вопросы, слушают и планируют работу, выполняют практическую работу.
Заключительный
1) оценка деятельности детей;
2) рефлексия В: Ребята, как вы считаете, мы справились? А что мы будем делать с вами дальше? А Антошку получилось научить сажать огород? Что было труднее всего? Что мы теперь с вами умеем делать?
Вы отлично справились с этой работой.
Поиграем в игру «Есть у нас огород»?
В: Ну что, Антошка, будешь теперь сажать огород?
А: Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли, парам- пам -пам, парам –пам- пам!
Спасибо, что вы меня научили.
В: Предлагаю каждому оценить качество труда смайликом. Дети анализируют процесс и результаты трудовой деятельности.
Дети убирают свои рабочие места.
Дети участвуют в музыкально-подвижной игре «Есть у нас огород».
Дети выполняют самооценку труда выбором смайлика.