Токманцева Наталья
Родительский клуб как форма работы по организации успешной адаптации ребёнка к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 31 «СОЛНЫШКО»
ЕЛИЗОВСКОГО РАЙОНА, КАМЧАТСКОГО КРАЯ
СЛАЙД 1
«Клуб психологической поддержки родителей детей раннего возраста «Лучики» (дети с 1 года до 3х лет)
СЛАЙД 2
Почему мы приняли решение создать клуб психологической поддержки для родителей детей раннего возраста?
СЛАЙД 3
Во – первых, интересная и необычная для родителей непосредственно форма работы.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Во-вторых, столкнулись с вопросами, поступающими от родителей таких как :
- Почему адаптация у детей проходит по разному (период)
- Почему часто стал болеть, плохо кушает (период адаптации)
- Зачем приближать режим дома к садовскому?
- Зачем отучать от памперсов? дети постепенно сами поймут
- Он такой непоседа! Не знаем чем занять ребёнка дома?
- Мой ребёнок стал плохо спать?
- Мой ребёнок часто капризничает, почему?
- Дома от нас просто не отходит, переворачивает всё «вверх дном», не слушается, а в саду говорят, что всё хорошо, ребёнок послушен.
- Мой ребёнок перестал меня слушать, но слушает папу …
и многие другие элементарные для нас, педагогов вопросы.
СЛАЙД 4
В- третьих, современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов, т. к. появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка.
В – четвёртых, в наше время родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. А ведь вопросы воспитания детей раннего возраста - это, прежде всего, вопросы молодой семьи.
В – пятых, родители детей раннего возраста имеют представление о данном возрасте лишь как о периоде физического развития и физиологического созревания и считают, что психическое развитие и формирование личности начинается только с 3х лет, и это является причиной, по которой они не уделяют ему должного внимания.
Данные факты свидетельствуют о необходимости формирования у родителей детей раннего возраста педагогической компетентности.
СЛАЙД 5
Где родителям получить ответы на все интересующие вопросы? Квалифицированная психологическая помощь не всем доступна в финансовом отношении. Таким центром повышения психолого-педагогической культуры родителей может стать детский сад.
СЛАЙД 6
Стало понятно, что консультациями не обойтись и, посоветовавшись с Администрацией нашего детского сада, было принято решение о создании клуба психологической поддержки для родителей детей раннего возраста.
Сначала это был проект, который был реализован в течение 2022-2023 учебного года.
В проекте мы остановились лишь на 4х встречах, т. к. не были уверены, что родители будут их посещать (маленький списочный состав детей группы, необычная форма общения для родителей, для нас педагогов этот проект тоже стал «новинкой»).
Мы решили не останавливаться на достигнутом, т. к. получили обратную связь от родителей, которые хотели снова и снова посещать наши организационные встречи.
Да, да именно «встречи». Так родительские собрания плавно перетекли во «встречи».
СЛАЙД 7
Целью нашей программы стало: построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников направленных на всестороннее развитие и раннюю социализацию через организацию родительского клуба «Лучики».
СЛАЙД 8
Задачи:
• установить доверительное отношение между семьей и дошкольным образовательным учреждением;
• формировать активную позицию у родителей (законных представителей) к процессу адаптации детей к условиям дошкольного учреждения;
• повысить педагогическую культуру родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста;
• содействие в вопросах сплочения коллектива родителей, в том числе и для предупреждения возникновения конфликтов;
• обеспечить поддержку родительской инициативы, уверенности в собственных педагогических возможностях.
СЛАЙД 9
Направления работы клуба :
• развитие новых форм взаимодействия ДОУ и семьи;
• педагогическое просвещение родителей (законных представителей)
• обеспечение благоприятных условий для адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
СЛАЙД 10
Для решения поставленных задач были использованы следующие формы работы :
• решение педагогических ситуаций;
• обмен опытом;
• психологические тренинги;
• всеобуч (школа воспитания родителей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив).
• мастер-классы;
• творческие мастерские;
• психолого-педагогические консультации;
• семинары-практикумы, игровые тренинги;
• выпуск памяток, буклетов, шпаргалок для родителей;
• рубрика «Чем сегодня занимались наши дети» в группе Сферум (родительский чат).
Родители привыкли к обычным рядовым собраниям, в основном носящим информативный характер.
СЛАЙД 11
Каждая наша встреча начиналась с игр – приветствий, направленных на взаимодействие и сплочение коллектива. (фото)
СЛАЙД 12
Никто и не подозревал, что придётся поиграть в те игры, которые играют дети раннего возраста (собери пирамидку, построй высокую башню, разложи по цвету и многие др.) – фото
СЛАЙД 13
Ещё им приходилось побыть в роли своих детей и поиграть в игры-занятия, выполняя то, что просили педагоги. Было всем весело и познавательно! Фото
СЛАЙД 14,15,16,17
- На «Фольклорных посиделках» педагоги в народных костюмах встречают и рассказывают родителям о роли фольклора в воспитании и развитии детей раннего возраста. Вместе играют в народные игры, поют потешки, водят хороводы, пьют чай с блинами у самовара. (Фото)
СЛАЙД 18
Так же мы решили включить в работу метафорические карты «Роботы», которые помогают родителям взглянуть на ситуацию с разных точек зрения. Игра в «Роботов» - не соревнование, здесь нет победителей и побеждённых. При интерпретации получившихся образов наиболее ценными являются ассоциации и чувства участников. (Фото)
СЛАЙД 19
- «Игры на коленях» проходили вместе с детьми. Игры были направленны на телесно-ориентированную связь между родителем и ребёнком. Здесь мы столкнулись с трудностью: дети совсем маленькие 1,5-2 года. Мы не учли реакцию, когда все родители и дети остались в группе, мамы почему-то не забирают их домой. Для детей это было неожиданно, поэтому некоторые поплакали, увидев мам, кто-то отказался совсем выполнять упражнения, хотя до появления мамы с воспитателем выполнялось всё! фото
СЛАЙД 20
Принимая во внимание все наши недочёты, в этом году решили проводить совместные с детьми встречи не более двух пар мам с ребёнком, чтобы не расстраивать наших малышей.
Поэтому такие встречи в будущем будут сниматься на видео и выкладываться в нашей общей группе Сферум Клуба «Лучики» для ознакомления родителей и совместного применения таких игр со своим малышом дома.
СЛАЙД 21
Планируемые результаты:
В результате реализации клуба психологической поддержки для родителей (законных представителей) детей раннего возраста:
• установятся доверительные отношения, повысится активность участия в педагогическом процессе ДОУ;
• повысится педагогическая компетентность в воспитании детей раннего возраста;
• сформируются определенные модели поведения с малышом, что благоприятно скажется на эмоциональном состоянии ребенка в период адаптации к ДОУ;
• активизируется позитивное мышление, помогающее преодолевать трудности в воспитании детей раннего возраста;
• повысится уровень знаний о возрастных закономерностях развития детей раннего возраста;
• пополнится опыт положительного семейного воспитания
СЛАЙД 22
Итог работы
В конце учебного года можно смело сказать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников в родительском клубе даё т положительные результаты: повышается уровень знаний и умений в воспитании детей, устанавливаются доверительные отношения между ДОУ и родителями (законными представителями, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии детей раннего возраста в момент адаптации к ДОУ.
Итог адаптации детей к ДОУ в прошлом году дал положительную динамику, адаптация прошла в легкой и средней степени. Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) результатами работы родительского клуба показал 93%. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.