Уколова Наталья
Робототехника — первый шаг в научно-техническое творчество
Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека.
Современный мир ставит перед образованием не простые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Учиться должно, быть интересно, знания должны быть применимы на практике, обучение должно проходить в занимательной форме, и все это, непременно, должно принести хорошие плоды в будущем ребенка - высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показатели интеллекта.
Публикация «Робототехника — первый шаг в научно-техническое творчество» размещена в разделах
Робототехника–самая инновационная и востребованная часть современной образовательной среды.
Образовательный робототехнический модуль «Технолаб», позволяет вовлечь детей в исследовательскую деятельность и научно- техническое творчество.
Представляет собой набор конструктора для создания роботов различного назначения. Получившиеся роботы могут двигаться.
Благодаря занятиям робототехникой дети разрабатывают, строят и развивают продукты современной индустрии. Дети изучают объект. Затем создают его.
Например, изучая насекомых, дети строят пчелу, формируются знания о насекомом и его образе жизни. У детей формируются и закрепляются названия деталей, формируется умение правильного крепления деталей. Развивается память, внимание, мышление, мелкая моторика рук.
При конструировании фотоаппарата дети знакомятся с историей возникновения фотоаппарата; расширяются знания детей о деталях фотоаппарата; исследуют принцип передачи движения и преобразования энергии в модели, принцип работы механизма.
Активно развивается умение моделирования; умение анализировать, сопоставлять, делать выводы; развивать умение контролировать, корректировать, планировать деятельность, оценивать результат собственной деятельности, умение работать по алгоритму.
Дошкольная робототехника позволяет познакомить детей с роботами, сенсорными приборами и программируемой техникой. Постепенно у детей складывается понимание об особенностях окружающего мира и роли современных технологий в нем.
Подобная образовательная деятельность дает возможность ребенку: освоить сложные технические науки; научиться находить нестандартные решения для любых задач; придумывать и реализовывать собственные проекты; доводить начатое до своего логического завершения.
Образовательный модуль «Робототехника» это:
развитие логики и алгоритмического мышления;
формирование основ программирования;
развитие способностей к конструированию и моделированию;
обработка информации;
развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;
умение быстро решать практические задачи;
овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;
знание универсальных знаковыми системами (символами) и умение ими пользоваться;
развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.
Дети, создавая разные продукты: «строя» мосты и дороги,, тестируя роботов и электронные игры, «разрабатывая» свои конструкции, каждый раз становятся ближе и ближе к цели. Они развивают и тестируют, вновь развивают и еще раз тестируют, и так совершенствуют свой продукт.
В конце они, решая все проблемы своими силами, доходят до цели. Для детей это вдохновение, победа, адреналин и радость. После каждой победы они становятся все больше уверенными в своих силах.