Трушкина Лариса Михайловна
План-конспект занятия по конструированию в старшей группе «Робот-бутерброд»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по конструированию старшая группа «Робот- бутерброт»
Цель: расширение представлений о техническом творчестве с помощью простейших чертежей и наглядных схем с использованием конструктора "Робототехника для малышей" Gigo (Гиго)
Задачи:
-Учить детей навыкам применения технического конструктора "Робототехника для малышей" Gigo (Гиго).
Публикация «План-конспект занятия по конструированию в старшей группе „Робот-бутерброд“» размещена в разделах
- Бутерброды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
-Расширять представления детей о робототехнике (назначении, изготовлении) и разнообразии роботов.
- Познакомить с профессией инженера-конструктора.
-Совершенствовать конструкторские навыки.
-Воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнерское взаимодействие; способствовать закреплению умений слушать другого, оказывать помощь.
Оборудование и материалы: конструктор "Робототехника для малышей" Gigo (Гиго, картотека схем и образцов построек.)
Ход занятия
На прошлом занятии мы с вами делали бутерброды. Но вы знаете, что бутерброды быстро можно съесть. Поэтому, я предлагаю, вам сделать робот- бутерброд с кремом и желе. Он у нас будет не простой робот, при помощи алгоритмов, мы его научим двигаться.
Воспитатель: А кто такой робот? Кто знает? Дети: Ответы детей Воспитатель: Правильно. Робот- это машина, управляемая компьютерной программой, которая запрограммирована на выполнение различных задач и действий.
Назовём мы нашего робота Семён. У Семёна есть колёса, которые приводят в движение электродвигателем внутри его роботизированной базовой части. У Семёна также есть малиновые руки, соединённые с механизмами, которые связаны с электродвигателем. (Педагог рассказывает и показывает готовую модель)
Воспитатель: Как вы думаете, люди, каких специальностей производят роботов?
Ответы детей: - инженеры, инженеры-конструкторы.
Воспитатель: - Ребята, чем занимается инженер-конструктор (ответы детей).
Воспитатель: - Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний.
Воспитатель: Ребята работа инженера-конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. Поэтому инженеру-конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.
Гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу
по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых
глаз)
Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Молодцы. Настроение улучшилось. А теперь ребята я вам предлагаю пройти в конструкторское бюро и побывать в роли инженера-конструктора. Занимайте рабочие места. Нам предстоит разработать модель робота-бутерброда. Перед вами лежат схемы, внимательно посмотрите на них, берем конструктор и ищем детали которые нам нужны.
(Педагог показывает инструкции по сборке робота, собирает вместе с детьми) Помните, что мы действуем в команде, помогаем друг другу, договариваемся, действуем сообща. Создать робота может только дружная команда инженеров разных специальностей.
Идет сборка и программирование робота. Воспитатель: Ну вот наш робот готов. Но роботы двигаются, давайте- ка и мы запрограммируем нашего Семёна. Для этого нам нужны серия кодовых карточек. (Вместе с детьми рассматриваем кодовые и маршрутные карточки).
Действие по алгоритму
1. Установим маршрутные карты, как показано на рисунке. Поместим Семёна на карту. 2. Поместим карточки кодов в рамку карточек кодов в указанном порядке. 3. Включаем робота выключателем внизу. 4. Помещаем робота в стартовую кодовую карту. Нажимаем кнопку «Запись». Ждём пока робот закончит запись программы. 5. Раскладываем маршрутные карты, помещаем робота на карту «Старт». Нажимаем кнопку «Запуск», которая аналогична кнопке «Запуск». 6. Смотрим,как робот проезжает через дом и добирается до цели.
Обыгрывание робота.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы с вами изобрели? (робот Семён) Что было сложным при его создании? Как вы думаете, почему наш робот Семен проезжает через дом и добирается до спальни? (мы создали программу именно на этот маршрут) Понравилось вам программировать робота?
Поделитесь впечатлениями о проделанной работе.
Дети: Дети рассказывают о впечатлениях и о своих роботах.