Шевченко Татьяна
Психологическое упражнение «Рисунок — котик» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогом-психологом МБДОУ «Радуга» комбинированного вида Шевченко Т. Н. в конце мая проводилось психологическое упражнение «Рисунок котик» с детьми старшей группы «Пчёлки»-13чел. ,возраст-5лет, девочек-6чел., мальчиков- 7чел. Данная психологическая графическая проективная методика помогает решить несколько образовательных задач, а именно: дети развивают воображение и в начале представляют себе домашнего питомца, которого хотят изобразить, затем вместе с психологом называют части тела котика/решается задача ориентировки на теле, в пространстве и на листе бумаги/-туловище-голова-хвост-лапы, а на голове-уши-глаза-рот-нос-усы. Затем дети отвечают на вопрос психолога «А какой формы вы будите рисовать части тела котика?» : голова-круг, туловище-овал, хвост-овал, лапы-овал, уши-треугольник/решаем задачу закрепления учебного материала по геометрическим формам/.Затем психолог предлагает каждому подумать и выбрать цвет для рисунка «А какого цвета будет ваш котик?».Дети с положительным эмоциональным подъёмом выполняют рисунок, каждый хочет нарисовать любимого котика, а пока дети рисуют психолог предлагает им придумать имя для своего питомца. По окончании рисования разложили получившиеся рисунки на столе и каждый рассказал, как назвал питомца. Анализируя детские работы по цвету, можно сказать, что детям комфортно и уютно в обстановке детского сада, дети активны, все справились с заданием. Данная работа помогла выявить, что не все дети группы использовали в рисунке все части тела животного или не очень верно передали их пропорции,т. е. нам предстоит дальнейшая работа в этом направлении.