Татьяна Михайловна Ноздрачева
Аппликация из геометрических фигур «Котик» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнение плоскостной аппликации из геометрических фигур.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление и творческое воображение;
- закреплять названия геометрических фигур;
- прививать навыки аккуратного наклеивания;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы:
Публикация «Аппликация из геометрических фигур „Котик“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Лист картона, набор цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка, клеенка, фломастеры.
Ход работы:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки с изображением разных животных, давайте их рассмотрим и назовем.
(Воспитатель показывает детям картинки с изображением домашних животных коровы, курицы, овцы, собаки, кошки, дети называют животных.)
Воспитатель: Ребята, скажите, как называются все эти животные?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно, а почему они так называются?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком.
Воспитатель: Верно, они живут рядом с человеком. Человек заботится о своих домашних животных, кормит, поит, а животные приносят человеку пользу.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы все правильно сказали. А теперь отгадайте, пожалуйста загадку:
Зверь усатый, полосатый,
Умывается он лапой.
Шерстку чистит языком,
Пообедав молоком.
(Кот)
Воспитатель: Правильно, ребята! А помните, мы учили стих про кота? Кто может рассказать? Давайте послушаем:
Мы кота назвали "Фантик",
Повязали ему бантик.
Котик бантик развязал
И обиженно сказал:
- Я охотник за мышами,
Бантики носите сами"!
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сделать вот такого необычного котика. Посмотрите что в нем необычного? Воспитатель показывает детям образец аппликации, выполненной из геометрических фигур.)
(Ответы детей.)
Воспитатель: Какие фигуры вы видите?
Дети: Круги, треугольники, овалы.
Воспитатель приглашает детей за столы, раздает все необходимые детали аппликации и объясняет детям последовательность выполнения работы.
Воспитатель: У каждого на столе есть все необходимое для работы: клей, ножницы, цветная бумага. Сейчас мы можем приступить к аппликации?
Воспитатель: Для выполнения работы вырезаем все геометрические фигуры. Но сначала давайте вспомним правила работы с ножницами:
- Нельзя играть с ножницами.
- Не подносить близко к лицу.
- Не оставлять их открытыми.
- Не отвлекаться во время работы.
Воспитатель: Перед вырезанием давайте немного расслабимся и проведем физминутку.
Физминутка «Рыжий котик»
Рыжий котик потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
И как будто бы пошел,
Туловищем повертел
И за столик тихо сел.
3. Выполнения работы
Воспитатель: Из цветной бумаги вырезаем большой треугольник - туловище, большой круг - голова, ромб - ушки, три белых круга – щечки и лапки, бантик (для девочек, бабочка (для мальчиков, хвост, два треугольника – глазки, овальный хвост.
Цветной лист картона расположить вертикально. Наклеить туловище котика, голову, прикрепляем ушки, хвостик. Приклеиваем лапы. Добавляем носик, щечки. Клеим глазки и бабочку. Осталось дорисовать мордочку и усы. Кошечка готова!
Во время работы обращаем внимание на осанку детей, помогает тому, кто нуждается в помощи.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь какие котики у нас получились! Какая работа вам нравится больше всего? Почему?
Все хорошо потрудились, поэтому работы аккуратные, котики получились разной окраски, с выразительными и добрыми глазками.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!