Татьяна Родионова
Консультация «Рисование в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Особое место в жизни ребенка занимает рисование.
Рисование – вид изобразительной деятельности, которое способствует развитию эстетического восприятия – восприятие того, что красиво.
В детском саду ребенок знакомится с разнообразными видами изобразительного искусства: картинами, написанными красками, печатными репродукциями с картин.
Дети воспроизводят в рисунке то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Нередко дети сами придумывают себе темы и сюжеты для рисунков, используя запас имеющихся у них представлений.
Публикация «Консультация „Рисование в жизни детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Под руководством воспитателя дети постоянно приобретают способность анализировать предмет, расчленено воспринимать каждую его часть, сравнивать предметы и их части по величине, форме, цвету и в то же время воспринимать предмет в целом.
Для создания образов в рисунке нужно не только развитие эстетического восприятия и чувств, но и формирование у детей ясных и полных представлений о предметах, которые они видели ранее, с которыми имели дело.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения.
В рисунок ребенок не просто переносит то, что запомнил, у него возникает какие-то переживания в связи с этим предметом. Тематика рисунков может быть разнообразной. В детском саду используется в основном цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, обладающие разнообразными изобразительными возможностями.
Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам». При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и свойствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Воспитатель может познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками:
- метод тычка
- набрызг
- оттиск поролоном
- расчесывание краски
- граттаж
- батик и т. д.
Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение. Рисование (а тем более нетрадиционное) снимает отрицательные эмоции у детей.
Во время рисования происходит свободный творческий процесс, во время которого можно нарушать правила: а вот пальчиком да в краску.
В процессе непосредственной образовательной деятельности можно включить самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, нитки и многое другое.
Нетрадиционное рисование способствует снятию детских страхов, обретению веры в сои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, а так же может подарить детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
«Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду» под редакцией доктора педагогических наук Н. П. Сакулиной издательство «Просвещение», Москва 1971 год.
«Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)». В. Б. Косминская, Е. И. Васильева, Р. Г. Казакова и др. Издательство «Просвещение», Москва 1985 год.
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.».
Г. Н. Давыдова. «Издательство Скрипторий 2003» Москва 2008 год.