Папки-передвижки

Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование в жизни ребенка»

Светлана Осипенко
Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Осипенко С. М.

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с малых лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Правда увлечение это проходит в большинстве случаев. Верными рисованию и живописи остаются только художественно одаренные люди. Дети одного возраста на всех континентах в своих рисунках обязательно проходят одни те же стадии: "каракули", "головоноги", "прозрачность", "добавочные носы детской логики".

Публикация «Консультация для родителей „Нетрадиционное рисование в жизни ребенка“» размещена в разделах

Все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.

Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов.

В дошкольных образовательных учреждениях педагоги активно используют нетрадиционные техники рисования (НТР). Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Всем этим можно и даже нужно заниматься с ребенком дома. Это будет увлекательно не только для ребенка, но и для взрослого

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Детей учат рисовать не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, показывают, как использовать для рисования клей и т. д. Дети знакомятся с разными способами окрашивания бумаги, в том числе цветным клейстером, методом набрызгивания краски, узнают, что рисовать можно не только на бумаге, но и на специальном стекле. Они пробуют рисовать ладошкой, пальцами, кулачком, ребром ладони, получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек) и природного материала (листьев деревьев).

Используя нетрадиционные техники изображения дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать — смешивать краску с мыльной пеной, клейстером, на изображение, сделанное цветными мелками, наносить гуашь или акварель.

При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства (густоту, твердость, вязкость, а при добавлении разного количества воды в акварель получают различные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность, цветоразличение.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познаниям нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы взрослому, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать копирования детьми предлагаемого им образца, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют результат, сравнивают свои работы, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, непохожим на другие.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка»Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка» : Развитие ребенка посредством художественного и декоративно- прикладного искусства это важнейшая составляющая в формирование личности ребенка.

Консультация для родителей «Экология в жизни ребенка» Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни,.

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка» Известный писатель Максим Горький сказал: «Книга, это великое чудо изо всех чудес,.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» Дошкольный возраст является наиболее важным периодом формирования нравственных и моральных.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» Сказка с ребенком неразрывна, с самого момента его рождения и до определенного возраста дети и живут в ней. Избегая и не зная всех трудностей.

Консультация для родителей «Слово «нельзя» в жизни ребенка» Любовь родителей к своим детям, а особенно бабушек и дедушек к внукам порой не знает границ. Малышам разрешается все, и выполняются любые.

Консультация для родителей «Праздники в жизни ребенка»Консультация для родителей «Праздники в жизни ребенка» раздник для ребенка - большая радость. Для каждого ребенка он начинается с самого рождения. Это и походы в театры и кино,празднование дней.

Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребенка» ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА Игра — один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,.

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка» К сожалению в современных условиях жизни присутствует проблема, недостаточного привлечения младших дошкольников к русским народным сказкам.

Консультация для родителей «Игра в жизни вашего ребенка» Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Задача воспитателей состоит в том, чтобы сделать игру содержанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование в жизни ребенка»
Опубликовано: 19 января 2016 в 21:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Осипенко (УИ 300979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД