Анна Фомина
Мастер-класс по технике эбру для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
Задачи:
• повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования,
• научить умению расслабляться и получать удовольствие.
• Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.
• Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;
Место проведения: зал
Материал
Публикация «Мастер-класс по технике эбру для воспитателей» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
: Жидкость, лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная.
Ход мастер-класса
(На фоне журчащей воды произносится текст)
«Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире,
но в преодолении твердого и крепкого она непобедима,
и на свете нет ей равного.»
мудрец Лао-Цзы
Жизнь зародилась в воде… И красота вселенной тут же отразилась в ее звенящих струях. Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться. Как хочется на этой водяной глади картины рисовать! Но где же краски взять такие, чтобы не тонули и чтобы плыли (музыка закончилась)
-Если вы слышите фразу «Рисование по воде», что вы представляете? (ответы педагогов)
-А вы пробовали рисовать на воде? Если нет, то сегодня попробуем вместе с вами! Я познакомлю вас с искусством Эбру (лик воды).
Технике Эбру 2 тысячи лет.
- Новое - это хорошо забытое старое! Изучая историю, мы понимаем, что к прекрасному люди стремились во все времена. Материалы, техники видоизменились, но основа осталась прежней.
Это рисование на воде специальными красками, не растворяющимися в воде, а затем перенос рисунка на бумагу. Искусство Эбру зародилось в 11в. До сих пор не известно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Китае, Индии и Турции, и даже ее использовали Сибирские шаманы.
В переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру» стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».
Эбру – это рисование, в основе которого лежат правильные природные формы, а именно круг (рисунок из одной точки). Каждая капля которая попадает в воду, приобретает форму круга, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму.
Такое рисование развивает воображение, мышление, а так же возможность ребенку и взрослому почувствовать себя настоящим художником и получить удовольствие от творчества. Рисовать в технике Эбру может человек любого возраста и любой подготовки.
Восточная живопись является отличным способом развития воображения, моторики ребенка, взрослые люди смогут избавиться от стресса и расслабиться, оставив все проблемы за границами водного полотна, т. к. энергетика воды тесно связана с энергетикой человека, ведь человек состоит на 80% из воды.
Начните знакомство детей с техникой Эбру с вопросов и мини экспериментов.
• Чем вы умеете рисовать?
• На чем вы умеете рисовать? (карандаши, фломастеры, мелки, краски (акварель, гуашь, бумага, стена, асфальт).
• Пытались нарисовать рисунок гуашью, акварелью или фломастером на поверхности воды?
Результат – краска растворилась в воде и она окрасилась в цвет краски. Фломастеры оставляют след на воде, но перенести на бумагу его невозможно. Нужна специальная краска, которая не тонет.
Помимо красок в технике Эбру применяется основа, которая состоит из воды с загустителем, на поверхности которой и рисуются узоры.
Проведенные нами эксперименты с обычной водой показали, что в ней краски растворялись, а с водой, имеющей вязкость – нет, что и позволяет узор переносить на бумагу.
В итоге, выяснив все свойства красок, воды и жидкого клейстера в качестве основы для рисования в технике «Эбру» можно приступать непосредственно к рисованию.
Уважаемые коллеги, приглашаю вас расслабиться, окунувшись в волшебную сказку «Эбру»!
Для начала рисования нам понадобятся: емкость с раствором, кисточка, зубочистка для мелких детали, палочка (спицы, салфетки. В рисовании техникой «Эбру» — нет правильных или неправильных штрихов, каждое движение, каждая капелька краски – это творчество.
Сейчас мы попробуем нарисовать узор.
Берем кисть и капаем в нашу тарелочку с раствором, при смене краски обязательно промываем и вытираем кисточку от краски. Для большой емкости разбрызгиваем краску стуча кисточкой об палец. Наш холст покрыт краской.
Возьмите спицу и проведите по поверхности, сделав несколько линий вдоль, затем поперек, затем по диагонали лотка. Краски должны потанцевать. Не забудьте спицу держать прямо 90 градусов и касаемся поверхности кончиком спицы. Спицу вытираем салфеткой, набираем нужную краску, капаем и получаем круг. Вытираем салфеткой спицу, берем другую краску, капаем в середину круга.
Ну а теперь каждый может немного пофантазировать и дополнить свою работу.
Рисунок можно перенести на бумагу.
Итак, наш цветочный узор готов, а чтобы его красота нам заполнилась, надо его сохранить. Берем лист бумаги по размеру лотка и аккуратно накрываем им изображение, слегка разглаживаем палочкой поверхность.
Считаем до 10
Подцепляем лист шилом или палочкой за верхний край и плавно перетаскиваем его через лоток, чтобы убрать лишнюю жидкость. Жидкость в лотке осталась светлая, можно нарисовать еще одну картинку и загадать желание и оно обязательно сбудется!
Уважаемые коллеги!
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Как вы думаете, что дает дошкольникам рисование в технике «Эбру»?
Вывод: Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.
Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества. Краски на воде, молоке во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о результате, отдавшись очарованию самого процесса! В дальнейшем планирую продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение этой техники в детском саду.