Алла Куимова
Занятие в старшей группе «Рисование красками» (на стекле)
▼ Скачать + Заказать документы
(Занятие в старшей группе)
Воспитатель: Куимова Алла Николаевна
Цель:
- Учить создавать сказку;
- Учить создавать цвета из двух разных красок (желтый+ синий= зеленый; красный+желтый= оранжевый и т. д.)
- Развивать у детей познавательную активность и любознательность;
- Развивать мелкую моторику рук;
-Развивать и поддерживать интерес к процессу рисования, закреплять и отрабатывать приемы рисования красками на стекле;
Публикация «Занятие в старшей группе „Рисование красками“ (на стекле)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- Развивать речевую активность, способствовать активизации и обогащению словаря;
- Закреплять основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый);
-Воспитывать аккуратность в работе
Материал и оборудование:
-4 стола для рисования красками;
- краски;
- запись произведения классической музыки для детей;
- просмотр мультфильма «Петух и краски»;
- салфетки;
- Кисточка - воспитатель А. Н. Куимова
Предварительная работа:
- беседа «Что можно нарисовать красками»;
- просмотр презентации «Зачем нужен цвет?»
Ход :
-Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами снова побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она цветная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.
Звучит музыка.
Дети встают, берутся за руки, идут вокруг стола хороводом и повторяют за педагогом слова:
Друг на друга посмотри,
Доброту, любовь найди.
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно.
Делать все внимательно!
Воспитатель:
- Закройте глазки. Вокруг себя вы повернитесь
И в сказочной стране вы окажитесь!
(Дети поворачиваются вокруг себя на месте.)
- Вот мы с вами и в волшебной стране. А правит этой страной «Кисточка». Посмотрите, нас она встречает и приготовила для вас сюрприз. (Вносится на подносе краски, палитру, накрытые салфеткой.)
Кисточка:
В них кисточку макаешь,
Цвет приобретёшь,
Оттенки меняешь,
Яркость обретаешь!
Ответ: Краски
Воспитатель:
-Почему вы думаете, что это краски? (Они разного цвета, ….)
(Снимает салфетку)
Воспитатель:
-для чего нам нужны краски? Чтоб сделать мир цветным и ярким. Что мы можем сделать красками? (нарисовать все, что нас окружает)
- давайте мы с вами нарисуем «Волшебную страну», где нас будут окружать необычные животные, птицы, рыбы, деревья и т. д. «Кисточка» предлагает детям пофантазировать.
Оказывается, художники тоже любят рисовать.
Кисточка:
- Сейчас я вам покажу один мультфильм «Про петушка», который был не красивым, а потом преобразился, в красавца превратился.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось? Вспомните, что случилось с петушком (ответы детей).
- Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать «Волшебную страну»
1) рисовать нужно на стекле которое лежит на столе;
2) нельзя вытирать руки об одежду;
3) нельзя дотрагиваться руками до лица,
4) рисовать нужно спокойно, не мешать другим детям;
5) после работы надо вымыть руки с мылом.
Воспитатель:
- Итак, правила обращения с красками мы вспомнили, давайте «поздороваемся» с красками :
Дотроньтесь до него пальчиками правой, а теперь левой руки Какая краска на ощупь : холодная, липкая? Давайте попробуем нарисовать своими руками, в воздухе
«Здравствуй, здравствуй, краски. Здравствуй, здравствуй, дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем друг друга обижать!»
- А теперь вспомним приемы рисования на стекле. Расскажите, чем можно рисовать на стекле. (Ответы детей.)
Правильно, рисовать можно одним или несколькими пальчиками, ребром ладони, кулачком, тыльной стороной ладони, вот этой частью (здесь и в дальнейшем одновременно показываю, и объясняю детям). Если вам что-то не понравилось или вы захотели что-то изменить в своем рисунке, вы можете стереть влажной салфеткой и начать рисовать заново.
- Давайте каждый из вас нарисует один из предметов «волшебной страны»- Поможет вам нарисовать «Волшебную страну» на стекле спокойная классическая музыка. Пока она звучит, вы будете рисовать свои картины, а когда она закончится, мы посмотрим, что у вас получилось.
(дети рисуют под музыку)
- Давайте посмотрим, что вы нарисовали. (Дети рассказывают про картины друг друга.)
- Ребята, очень красивые страна у вас получилась. Но жаль, что все это недолговечны и от воды может исчезнуть,
- Как же нам сделать так, чтобы вашу страну смогли увидеть ваши друзья, родители? (Ответы детей.)
- А я, кажется, придумала: давайте попросим Кисточку сфотографировать вашу волшебную страну, а потом покажем всем, и вы сами еще раз сможете полюбоваться этой страной.
- Вам понравилось наше необычное путешествие в сказочную страну? (Да.) А что вам понравилось больше всего? А сейчас помойте руки.
- Давайте скажем нашей Кисточке «До свиданья, до свиданья, дружок, до новых встреч"