МААМ-картинки

Консультация для родителей «Составление и решение задач»

ляля
Консультация для родителей «Составление и решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей на тему «Составление и решение задач».

Цель: познакомить с этапами решения задач.

Не редко наши ребята испытывают трудности при решении и составлении задач. А ведь решение задач – это итог всей дошкольной математической подготовки детей к школе.

Сегодня мы будем учиться составлять и решать задачи.

Публикация «Консультация для родителей „Составление и решение задач“» размещена в разделах

Детям надо объяснить, что решать задачу - это значит понять и рассказать, какие действия нужно выполнить с данными числами, чтобы получить ответ.

Структура задачи включает четыре компонента :

• условие

• вопрос

решение

• ответ. Показ

Структуру задачи детям хорошо представить в виде наглядности: картинки, игрушки и. т. д.

В нашем случае я взяла яблоки. Давайте составим задачу придерживаясь этой структуры.

На столе было 3 яблоко. Я положила еще одно яблоко. Сколько всего яблок на столе?

Итак, условие этой задачи. На столе было 3 яблоко. Я положила еще одно яблоко Условие задачи это- маленький рассказ. В условии есть числа. В нашей задаче, это число 3 и 1.

Следующее, по структура это вопрос.

Вопрос должен соответствовать смыслу задачи. Если нет вопроса в задаче, то получается просто рассказ. Итак, в нашей задаче вопрос : Сколько всего яблок на столе?

Нужно обязательно предложить ребенку повторить задачу. То есть выделить условие и вопрос. Он должен повторить и совершить действия с этими яблоками.

Придерживаясь структуру задачи. Мы определили условие и вопрос.

Следующее по структуре этап - это решение.

Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить.

И так чтобы решить задачу Ребенок должен пересчитать все яблоки. И ответить на вопрос. Сколь всего яблок на столе? Давайте посчитаем.

Счет

Следующее по структуре –ответ. И заключающий этап ….

Ребенок отвечает на вопрос задачи : «Четыре яблоко на столе».

Мы с вами решили эту задачу придерживаясь вот этой структуры. (показ)

А затем можно предложить ребенку самому составить задачу.

Но начинать обучение детей решению задач нужно на сложение, а затем на вычитание.

Очень важно научить детей формулировать арифметическое действие, чтобы они понимали, почему надо сложить или вычесть. Научить рассуждать, т. к. во время рассуждения раскрывается смысл задачи.

После того, когда ребенок освоил этапы решения эадачи и может сам составлять и решать, тогда можно ….

Затем можно предложить записывать решение задачи при помощи цифр и знаков + - =.

Давайте мы запишем решение задачи с помощью цифр и знаков.

Показ

Спасибо за внимания.

Я вам желаю успехов.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задачДетский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задач Данный мастер-класс представляет собой индивидуальную и подгрупповую деятельность детей старшей группы по аппликации с целью изготовления.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.

Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Составление и решение задач»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 16:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Составление и решение задач»» (включая файлы) размещена пользователем ляля (УИ 75757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД