ляля
Консультация для родителей «Составление и решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему «Составление и решение задач».
Цель: познакомить с этапами решения задач.
Не редко наши ребята испытывают трудности при решении и составлении задач. А ведь решение задач – это итог всей дошкольной математической подготовки детей к школе.
Сегодня мы будем учиться составлять и решать задачи.
Публикация «Консультация для родителей „Составление и решение задач“» размещена в разделах
Детям надо объяснить, что решать задачу - это значит понять и рассказать, какие действия нужно выполнить с данными числами, чтобы получить ответ.
Структура задачи включает четыре компонента :
• условие
• вопрос
• решение
• ответ. Показ
Структуру задачи детям хорошо представить в виде наглядности: картинки, игрушки и. т. д.
В нашем случае я взяла яблоки. Давайте составим задачу придерживаясь этой структуры.
На столе было 3 яблоко. Я положила еще одно яблоко. Сколько всего яблок на столе?
Итак, условие этой задачи. На столе было 3 яблоко. Я положила еще одно яблоко Условие задачи это- маленький рассказ. В условии есть числа. В нашей задаче, это число 3 и 1.
Следующее, по структура это вопрос.
Вопрос должен соответствовать смыслу задачи. Если нет вопроса в задаче, то получается просто рассказ. Итак, в нашей задаче вопрос : Сколько всего яблок на столе?
Нужно обязательно предложить ребенку повторить задачу. То есть выделить условие и вопрос. Он должен повторить и совершить действия с этими яблоками.
Придерживаясь структуру задачи. Мы определили условие и вопрос.
Следующее по структуре этап - это решение.
Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить.
И так чтобы решить задачу Ребенок должен пересчитать все яблоки. И ответить на вопрос. Сколь всего яблок на столе? Давайте посчитаем.
Счет
Следующее по структуре –ответ. И заключающий этап ….
Ребенок отвечает на вопрос задачи : «Четыре яблоко на столе».
Мы с вами решили эту задачу придерживаясь вот этой структуры. (показ)
А затем можно предложить ребенку самому составить задачу.
Но начинать обучение детей решению задач нужно на сложение, а затем на вычитание.
Очень важно научить детей формулировать арифметическое действие, чтобы они понимали, почему надо сложить или вычесть. Научить рассуждать, т. к. во время рассуждения раскрывается смысл задачи.
После того, когда ребенок освоил этапы решения эадачи и может сам составлять и решать, тогда можно ….
Затем можно предложить записывать решение задачи при помощи цифр и знаков + - =.
Давайте мы запишем решение задачи с помощью цифр и знаков.
Показ
Спасибо за внимания.
Я вам желаю успехов.