Получи документы

Рекомендации для педагогов по развитию произвольной сферы у старших дошкольников

Елена Сахапова
Рекомендации для педагогов по развитию произвольной сферы у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сформированность произвольной сферы – необходимое условие успешного обучения ребенка в школе. «Что такое «произвольность»? Произвольность – это способность действовать по правилам, заданным извне. Можно говорить о произвольности поведения, то есть соответствия поведения ситуации, и о произвольности мыслительных процессов: внимания, памяти, мышления, то есть об их целенаправленности.

Публикация «Рекомендации для педагогов по развитию произвольной сферы у старших дошкольников» размещена в разделах

Уже на этапе подготовки к школе, в старших группах детских садов, учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребёнка. Ребёнок становится обязанным делать то, что ему не всегда хочется делать, он должен произвольно контролировать своё поведение, стабильно держать активное внимание на занятиях.

ДЛЯ формирования таких функций, как произвольность, концентрация внимания и самоконтроль, необходимо, прежде всего, развивать у детей понимание : цели деятельности (что сделать, программы деятельности (как сделать, значимых условий деятельности (разбить программу на этапы, умение исправлять ошибки (самоконтроль). В первое время можно использовать образцы, эталоны, проговаривание ребенком своих действий вслух. Оптималь-ным для развития произвольности являются подробные инструкции, подразумевающие постепенное формирование у детей способности к построению собственной программы.

Если произвольность поведения у ребенка не сформирована (он не может долгое время усидеть на одном месте, преодолевать малейшие трудности, слушать взрослого, сдерживать свои эмоциональные проявления и т. п., можно прогнозировать возникновение в его учебной деятельности ряда серьезных трудностей. Поэтому родители должны уделять значительное внимание формированию произвольности поведения своего ребенка, его волевой сферы. Для развития этих особенностей в условиях дома (семьи) родителям в воспитании необходимо следовать следующим рекомендациям :

- побольше играйте со своими детьми в любые игры с правилами: подвижные игры, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, так как именно игра помогает развивать произвольное поведение старших дошкольников;

- не делайте за ребёнка то, чему он должен научиться сам;

- определите для ребёнка домашние поручения. Они должны быть не сложными, но постоянными – желательно ежедневными. Ребёнок постепенно привыкает к регулярному выполнению определённой работы, что создаёт психологическую основу для успешного обучения в школе;

- активизируйте самостоятельную деятельность ребёнка, вызывайте у него чувство радости от достигнутого;

- старайтесь учить ребёнка самостоятельно принимать разумные решения, добиваться осуществления принятых решений.

Предлагаем Вам поиграть с детьми в те игры, которые помогут сформировать произвольность ребёнка :

«Отвечай наоборот». Ребёнку задаются любые вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Нужно ответить наоборот – если это правда – «нет», если неправда – «да». Для поддержания интереса можно задавать смешные вопросы.

«Да и нет - не говорить». Это известная детская игра, которая также способствует развитию произвольности. На заданные вопросы надо отвечать правдиво, не употребляя слова «да» и «нет», при необходимости можно усложнить игру – ввести запрет на приставку «не». Вопросы можно подбирать так же, как и в предыдущей игре.

«Условный сигнал». Взрослый и ребёнок договариваются об условном сигнале, это может быть слово или жест (хлопок в ладоши). Услышав этот сигнал ребё нок должен отреагировать: произнести определённое слово или произвести какое-либо движение. Для усложнения можно вводить несколько сигналов, на которые надо по-разному реагировать.

«Рыба, птица, зверь». Водящий рассчитывает игроков «Рыба, птица, зверь, рыба, птица…»Он произвольно останавливается на одном из игроков. Тот, на котором счёт остановился, должен быстро (на счёт до трёх) назвать соответствующее слово (название рыбы, птицы или зверя). Если он не успевает или не следит за счётом – выбывает, игра продолжается дальше. Можно вводить для считалки и другие понятия (фрукт, овощ, ягода; куст, дерево, цветок и т. д.).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиковМетодические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков Фанфик, и с чем его едятСегодня я попробую рассказать вам ещё об одном приёме приобщения детей к литературе. Способе, который, сделает их.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляцииРекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции. Уважаемые родители! Наступило лето, но мы продолжаем находиться на.

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников»Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов по развитию произвольной сферы у старших дошкольников
Опубликовано: 13 мая 2021 в 10:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для педагогов по развитию произвольной сферы у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сахапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД