МААМ-картинки

Картотека речевых игр

Елена Иванова
Картотека речевых игр
▼ Скачать + Заказать документы

«Речевые игры»

В игре мы не спешили

Ведь нас говорить учили

Говорим теперь красиво,

Смело и неторопливо

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника имеет большое значение в становление речи. В процессе игры происходит общение детей друг, что способствует обогащению словаря, формированию грамматического строя речи. Речевые игры способствуют уточнению и закреплению словаря.

«Мышка и кот» (подвижная игра)

Публикация «Картотека речевых игр» размещена в разделах

Ход игры:

Выбирается «Кот», который садится в стороне. Остальные, имитируют движения мышек, подходят к «Коту», напевая (приговаривая) :

Мышка знает не спроста

Мягки лапки у кота

Мышка, мышка не зевай

Кот к тебе крадётся… Ай!

Дети разбегаются, «Кот" их ловит. Первый пойманный становится «Котом".

«Космонавты» (подвижная игра)

Ход игры:

Перед началом игры на пол раскладываются обручи – это «ракеты». Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Вместе с организатором игры, они начинают двигаться по кругу и громко проговаривать:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим — места нет!»

Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетам», стремясь занять свободное место. Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки. Успешные «космонавты» могут по очереди объявить свой маршрут или рассказать, где они сейчас пролетают и какие космические объекты находятся в их поле зрения.

Игра «Скажи наоборот»

Эта игра развивает логическое мышление, учит находить предмет, явление или слово с противоположным значением.

Игра проходит в устной форме (можно с мячом).

Горячее-холодное;

огонь-вода;

белый-чёрный;

плакать-смеяться;

мальчик-девочка;

день-ночь;

худой-толстый;

молодой-старый;

солнце-луна;

много-мало;

зима-лето;

слабый-сильный;

тишина-шум

«Кошка и Мышка»

Задачи: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка- за ней, стараясь её поймать. Мышка может вбегать в круг через ворота под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят:

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый, беленький.

Ходит Васька – кот

Сядет, умывается лапкой вытирается, песенки поет.

Дом не слышно обойдет, притаится Васька-кот,

Серых мышек ждёт.

После слов кошка начинает ловить мышку.

«Раздувайся, пузырь!»

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь» : наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем неожиданно останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку

(к центру). После этого игра начинается сначала, т. е. опять раздувается пузырь.

Публикации по теме:

Развитие социально-речевых умений у дошкольников в процессе игр парами В ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие дошкольников рассматривается как необходимая образовательная область, обеспечивающая важнейшее.

Использование речевых игр в организации режимных моментов Использование речевых игр в организации режимных моментов Актуальность - Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного.

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Картотека речевых игр «Будем говорить правильно» Картотека речевых игр «Буем говорить правильно» «Звуковая дорожка» Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру.

Картотека речевых игр для детей дошкольного возраста (3–4 года) 1. Игры на развитие артикуляционной моторики: • Птенчик (открывать-закрывать рот) • Достань нос язычком • Любопытная змейка (острый язычок).

Картотека речевых игр для детей дошкольного возраста (4–5 лет) 1. Игры на развитие артикуляционной моторики: • Птенчик (открывать-закрывать рот) • Достань нос язычком • Любопытная змейка (острый язычок).

Картотека речевых игр для детей дошкольного возраста (5–6 лет) 1. Игры на развитие артикуляционной моторики: • Птенчик (открывать-закрывать рот) • Лягушка (узким языком широко открыть рот и «поймать.

Картотека речевых игр для детей дошкольного возраста (5–6 лет) 1. Игры на развитие артикуляционной моторики: • Птенчик (открывать-закрывать рот) • Лягушка (узким языком широко открыть рот и «поймать.

Картотека речевых игр для детей дошкольного возраста (младшая группа) Младший дошкольный возраст (2-3 года) 1. Игры на развитие артикуляционной моторики: • Птенчик (открывать-закрывать рот) • Достань нос язычком.

Конспект музыкального занятия посредством использования речевых игр. Подготовительная группа Цель занятия: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека речевых игр
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 19:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека речевых игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД