Елена Иванова
Картотека речевых игр
▼ Скачать + Заказать документы
«Речевые игры»
В игре мы не спешили
Ведь нас говорить учили
Говорим теперь красиво,
Смело и неторопливо
Игра как ведущий вид деятельности дошкольника имеет большое значение в становление речи. В процессе игры происходит общение детей друг, что способствует обогащению словаря, формированию грамматического строя речи. Речевые игры способствуют уточнению и закреплению словаря.
«Мышка и кот» (подвижная игра)
Публикация «Картотека речевых игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход игры:
Выбирается «Кот», который садится в стороне. Остальные, имитируют движения мышек, подходят к «Коту», напевая (приговаривая) :
Мышка знает не спроста
Мягки лапки у кота
Мышка, мышка не зевай
Кот к тебе крадётся… Ай!
Дети разбегаются, «Кот" их ловит. Первый пойманный становится «Котом".
«Космонавты» (подвижная игра)
Ход игры:
Перед началом игры на пол раскладываются обручи – это «ракеты». Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Вместе с организатором игры, они начинают двигаться по кругу и громко проговаривать:
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим — места нет!»
Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетам», стремясь занять свободное место. Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки. Успешные «космонавты» могут по очереди объявить свой маршрут или рассказать, где они сейчас пролетают и какие космические объекты находятся в их поле зрения.
Игра «Скажи наоборот»
Эта игра развивает логическое мышление, учит находить предмет, явление или слово с противоположным значением.
Игра проходит в устной форме (можно с мячом).
Горячее-холодное;
огонь-вода;
белый-чёрный;
плакать-смеяться;
мальчик-девочка;
день-ночь;
худой-толстый;
молодой-старый;
солнце-луна;
много-мало;
зима-лето;
слабый-сильный;
тишина-шум
«Кошка и Мышка»
Задачи: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.
Описание: все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка- за ней, стараясь её поймать. Мышка может вбегать в круг через ворота под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят:
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый, беленький.
Ходит Васька – кот
Сядет, умывается лапкой вытирается, песенки поет.
Дом не слышно обойдет, притаится Васька-кот,
Серых мышек ждёт.
После слов кошка начинает ловить мышку.
«Раздувайся, пузырь!»
Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь» : наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем неожиданно останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку
(к центру). После этого игра начинается сначала, т. е. опять раздувается пузырь.