Елена Козлова
Использование речевых игр в организации режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы
Использование речевых игр в организации режимных моментов
Актуальность
- Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической.
- Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.
Публикация «Использование речевых игр в организации режимных моментов» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем, это фундамент для последующего систематического изучения родного языка.
-Речь, во всем её многообразии, является необходимым компонентом общения.
-Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
- И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Активное обогащение, уточнение и активизация словарного запаса детей происходит в процессе всех режимных моментов, поскольку воспитатель находится с детьми в течение всего дня в самой разной обстановке: в раздевалке, в умывальной комнате, спальне, уголке природы, игровом уголке, во время утренников, досугов и развлечений, на участке и в других местах, где имеется широкая наглядная база для формирования словарного запаса у детей.
Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры в режимных моментах. Когда всё, что происходит вокруг, воспитатель, а затем, и дети, проговаривают вслух. Давно доказано, что поэтический язык детским мозгом воспринимается намного эффективнее, чем прозаический.
Что такое режим? Это научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха
Режимные моменты :
• Утренний прием детей;
• Проведение утренней гимнастики;
• Организация культурно- гигиенических навыков;
• Подготовка к приёму пищи;
• Приём пищи (завтрак, обед, полдник);
• ООД (физминутки, ритуал окончания и начала ООД и др.);
• Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки;
• Подготовка ко сну, сон
• Игровая, трудовая деятельности, индивидуальная работа с детьми.
Задачи:
• помочь в освоении разговорной речи родного языка;
• вызывать интерес к игре;
• побудить ребенка реагировать на обращенную к нему речь;
• научить слушать воспитателя;
• выполнять простые поручения по словесной инструкции;
• накопить и расширить пассивный словарь ребенка.
Развивать речь ребёнка, можно в течение дня, во всех режимных моментах.
Время пребывания ребёнка в детском саду, должно проходить плавно переходя из одной деятельности в другую, без использования традиционных фраз (давайте мыть руки, одеваемся на прогулку, садимся обедать и. т. д., чтобы вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении была игрой.
В режиме дня предусматривается использование игр до завтрака, перед занятием, после утреннего занятия, после дневного сна, до и после ужина. Кроме того, игры могут быть использованы на разных занятиях и на практике.
Немаловажную роль играет психологическая атмосфера, которая складывается из отношения к детям каждого педагога, а также взаимоотношений самих педагогов в группе. Комфортным для ребенка является доброжелательный, ласковый и эмоционально положительный тон воспитателя. Ласку, мягкость и доброжелательность воспитателя не следует путать со вседозволенностью. Важно в общении с воспитанниками добиться сочетания требовательности и тонкого понимания ребенка. Такая целенаправленная работа с детьми в системе позволяет добиться положительных результатов. Речь детей становится более последовательной выразительной, плавной, грамматически правильной.
Больше говорите, шутите, поощряйте любую речевую активность ребенка и скоро Вы получите самого интересного для себя собеседника!
Вывод. Правильно организованный педагогический процесс с применением речевых игр, будет способствовать полноценному и эффективному речевому развитию ребенка.
Спасибо за внимание!