Наталья Мокеева
Речевые игры и упражнения для усвоения предлогов детьми с ОНР (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Особую актуальность в коррекционной работе с детьми с ОНР по формированию грамматического строя речи и, предложно-падежных конструкций в частности, приобретают речевые игры и упражнения. Общеизвестно, что ведущей деятельностью дошкольника является игра. Большое влияние игра оказывает на развитие речи ребенка. В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых обстоятельствах, связях. Играя, ребенок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи. Описывает предметы, находит признаки сходства и различия, отгадывает по описанию, группирует предметы. Речевые игры помогают закреплять и обогащать приобретенные знания, на базе чего развиваются речевые возможности ребенка.
Публикация «Речевые игры и упражнения для усвоения предлогов детьми с ОНР (из опыта работы)» размещена в разделах
- Игры для детей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Опыт работы, практика
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Проведение коррекционных занятий по совершенствованию грамматического строя речи в форме речевых игр, занимательных заданий, использование элементов соревнования, двигательной активности, делает занятия более интересными и результативными.
Предлагаю Вашему вниманию речевые игры и упражнения, которые помогут детям научиться слышать в речи окружающих предлоги, правильно понимать их значение, пользоваться ими в собственной речи…
«Муха»
Игровое поле. Фишкой ходить по полю по инструкции логопеда «2 клетки влево, 3 клетки вниз, 5 вправо, 4 клетки вверх…т. д.
«Что лишнее?»
Выбрать лишнюю картинку:
«Яблоко на дереве; чашка на столе; бабочка на цветке; котенок под стулом».
«Гусеница под листком; мышонок под столом; жук под корзиной; бабочка над цветком»…
«Кубик»
Составить предложение с выпавшим предлогом (по схеме предлога).
«Поезд»
В разных вагонах - разные предлоги, можно составить предложения с предлогами: В НА ПОД…
-Составление предложений с предлогами по опорным картинкам.
-Составление предложений по сюжетным картинкам.
«Исправь ошибку»
Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепешки.
Овечки в речке, караси у печки.
Под столом портрет, над столом табурет.
«Будь внимательным!»
Логопед произносит предложение, дети называют только маленькое слово.
Миша кладет ложку в стакан.
Миша берет ложку из стакана.
Посуда стоит на подносе.
Бабочка слетела с ромашки.
Работа с сигнальными карточками.
Поднять карточку, если услышите предлог ПО:
Мы прошлись по зоопарку
Там кормили сторожа
Крокодила, антилопу и моржа
Мы вернулись на трамвае,
Привезли домой сирень
Шли по лестнице хромая-
Так устали в этот день.
С. Маршак «Хороший день»
«Дополни»
Дополнить предложение с опорой на картинки.
Машины едут… (по дороге)
Покупатели вышли… (из магазина)
Солнце спряталось… (за тучи).
Мальчик входит… (в автобус).
Мама поставила книги (на полку).
«Скажи наоборот»
Взрослый называет предложение и предлагает детям сказать наоборот.
Мальчик положил мяч в ящик. - Мальчик взял мяч из ящика.
Девочка налила воду в графин. - …
Мама положила яблоки на стол. - …
Машина подъехала к дому. - …
«Слова перепутались»
Составить предложение из заданных слов:
Картошка, расти, огород, в.
Клубника, тарелка, лежать, на.
Автобус, остановка, подъехать, к.
Яблоко, лежать, яблоня, под.