Ирина Хан
Речевой КВН по сказкам для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Колесниковская ООШ»
Методическая разработка
Тема:
«Речевой КВН по сказкам для старших дошкольников»
Автор:
Воспитатель
Хан И. В.
с. Колесниково
Речевой КВН по сказкам в старшей группе детского сада
Публикация «Речевой КВН по сказкам для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Литературные викторины и конкурсы
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2021
Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.
Задачи:
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Воспитатель и дети:
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Справа друг и слева друг,
Собрались мы вместе в круг
. Под веселую музыку входит сказочная фея.
-Здравствуйте, ребята. хочу предложить вам поиграть в игру КВН.
Воспитатель: «Ребята, а кто знает, как расшифровать это слово? Клуб весёлых и находчивых. Мы разделимся на две команды, Ну, а за каждый правильный ответ команда будет получать жетончик. Потом мы подведем итог.
Делиться на команды будем с помощью фишек ( два цвета: синие,красные)
Фея:А вот и мои задания…
Задание № 1. Вспомните названия народных сказок. (Участвуют две команды,называя поочереди.
Воспитатель: А загадки любите?
Дети: Да!
Фея: Тогда слушайте Задание № 2
Мы будем загадывать загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно. (Участвуют участники 2 команд). (Загадки загадываются по очереди)
1. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4. Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5 В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).
6. Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
7. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).
8. Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Фея : Предлагаю вам ребята немного отдохнуть. Команды становятся в круг.
Физкультминутка «Буратино». (Участвуют обе команды).
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Воспитатель: «А сейчас, ребята, мы вновь переносимся в наш клуб весёлых и находчивых.
Фея: : Задание № 3.
Команды должны угадать сказку по описанию. (загадываются по очереди с Мальвиной и воспитателем)
В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
В какой сказке есть Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
В какой сказке есть кисельные берега и молочные реки? (Гуси-Лебеди)
В какой сказке есть Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку, майского жука, мышь, ласточку. ("Дюймовочка")
В какой сказке есть Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
В какой сказке есть Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Медведь; команда № 2 — Лиса. (Участвуют все участники команд).
Медведь–большой, добрый, лохматый, косолапый, любит сладости, и т. д. ;
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.). Иван - Царевич, Заяц, Василиса Прекрасная, Волк.
Разминка Пальчиковая игра Сказки»
Раз, Два, Три, Четыре, Пять
Будем пальчики считать, будем сказки называть
Руковичка, Теремок
Колобок-румяный бок
Есть снегурочка краса,
Сивка-Бурка, волк, лиса
Про Жар-птицу сказку знаем
Репку мы не забываем
Волк и семеро козлят
Этим сказкам каждый рад.
Задание № 5. (Участвуют все участники команд).
Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте вы сейчас сядете за столы и посмотрите, что же в них находится.
Итак, что вы обнаружили в конвертах? (разрезные картинки)
И что же вы будете делать с ними? (собирать)
Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится.
получилось? (картина).
А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке)
Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация? («Крошечка - Ховрошечка», «Царевна Лягушка»).
Воспитатель: Задание № 6. Расскажи (перескажи) сказку по полученной иллюстрации.
Ребята, а давайте вспомним свами эти сказки, что же там происходило, подумайте немного, чья первая команда будет готова поднимайте руку!
Выслушиваются версии детей каждой команды по очереди
Фея: Ну что ж ребята мои задания подошли к концу, давайте посмотрим чья же команда набрала больше звездочек (подсчитываются)
Фея: вы успешно справились со всеми трудностями и помогли Незнайке и Буратино, надеюсь теперь они в школе будут учиться хорошо. Но, а мне пора до новых встреч!
Воспитатель:
Мы думали и веселились.
И даже спорили порой.
Но очень подружились
За нашей игрой.
Игра игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!