МААМ-картинки

Речевая предметно-развивающая и игровая среда (3 фото)

Тамара Татаренкова
Речевая предметно-развивающая и игровая среда
▼ Скачать + Заказать документы

Речевая предметно-развивающая и игровая среда
Фото №1 Детство этап подготовки к будущей жизни Фото №2 Современный детский сад это место где ребенок получает опыт широкого эмоционально практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его

Детство - этап подготовки к будущей жизни. Современный детский сад- это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе детского сада предметно- развивающей среды, в которой возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. Организуя предметно- развивающую среду в группе необходимо учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологическое и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития,а также эмоционально- потребностной сферы.

Публикация «Речевая предметно-развивающая и игровая среда» размещена в разделах

В развитии ребенка предметная среда выполняет самую главную функцию- функцию стимула, побуждающую ребенка к самостоятельному решению, к активности действий. Создавая развивающее пространство жизнедеятельности детей, необходимо стремится к тому, чтобы его содержание было грамотным и основывалось на ряде функций и принципов построения развивающей среды. Организующая функция- цель этой функции предложить ребенку разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности.

Воспитывающая функция- эта функция может состояться при условии целенаправленного внимания педагога на ее реализацию. Развивающая функция - это функция главная, ведущая. Создавая условия для формирования игровой развивающей среды, необходимо учитывать и возрастные особенности детей. Соответствие возрасту в создании среды является ведущим. Игровая среда в группе должна быть представлена разнообразными игрушками, учитывающими интересы и потребности детей, а так же атрибутами, дополняющими игровой материал, Наблюдение за детьми в игровой деятельности, выявили следующее, что наибольший интерес вызывают сюжетно-ролевые игры: магазин, семья, парикмахерская, больница. В них дети воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности. Одним из компонентов сюжетно-ролевой игры является игровое оборудование. Проявляя творчество и фантазию, по разному используют мебель, моделируют игровую ситуацию. Для организации игр важно создать предметно- игровую среду. В состав предметно-игровой среды входят : игровая площадка, игровое оборудование,игрушки, разнообразная игровая атрибутика, игровые материалы. Все эти игровые средства должны находиться в игровой комнате, спортивном зале, на площадке. В интерьере не должно быть ни чего лишнего, все игровые средства должны быть безопасными, удобными и легко трансформироваться. Дети могут самостоятельно выбирать игру, переходить от одной игры к другой. Особое внимание в старшем дошкольном возрасте необходимо уделять развитию речи детей. Пособия, представленные в содержании предметно-развивающей среды по развитию речи должны быть динамичны и многофункциональны. Способствовать развитию внимания, словесно-логического мышления, активизировать словарь детей. Это наборы предметных и сюжетных картин, серии сюжетных картин,схемы для составления описательных рассказов, схемы- модели для творческого рассказывания к стихам и сказкам. Подобрать и систематизировать картинный материал по лексическим темам: "Семья", " Транспорт", "Мебель","Грибы", и т. д. Оформить игры и пособия для развития речевого дыхания, звучащие предметы, дидактические и речевые игры для развития фонематического слуха восприятия. Обогащать материал и по грамматическому строю речи: лото, и т. д.

Положительное влияние на становление детской речи оказывает развитие мелкой моторики пальцев рук. В группе оборудован уголок" Развиваем пальчики", в котором имеются разнообразные мозаики, пазлы, шнуровки, игры-вкладыши.

Одним из любимых уголков детей уголок строителя. Для развития конструктивной деятельности оборудован уголок, в котором представлены разнообразные по размерам и фактуре конструкторы и строительный материал: деревянный, пластмассовый, мягкий конструктор.

Большое значение в жизни ребенка играет музыка. Музыкальная среда в группе должна быть представлена соответствующими материалами: музыкально-дидактические игры, портреты композиторов, различные музыкальные инструменты, как традиционные, так и нетрадиционные (маракасы, шумелки, трещетки, звучащие предметы-заместители, магнитофон.

Развитию творчества у детей способствуют разные виды театров: настольный, пальчиковый,кукольный и т. д.

Наблюдая за детьми, педагог должен понять, как важно обеспечить им зону ближайшего развития. Поэтому деятельность воспитателя по обогащению предметно-развивающей среды должна происходить на глазах детей с их посильным участием.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Развитие ребёнка, его познавательная направленность, умственные способности зависят от многих факторов, в том числе от предметно-пространственного.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Моя предметно-развивающая средаМоя предметно-развивающая среда Сегодня хочу поделиться с вами с предметно-развивающей средой. Предметно-развивающую среду старались сделать интересным, эстетичным, привлекающим.

Предметно-развивающая, игровая среда во второй младшей группеПредметно-развивающая, игровая среда во второй младшей группе Предметно-развивающая, игровая среда Предметно-развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая.

Предметно-игровая среда как средство обогащения содержания игрПредметно-игровая среда как средство обогащения содержания игр Средний дошкольный возраст - это время расцвета сюжетно-ролевой игры. Я как раз работаю с дошкольниками 4 - 5 лет. Все мы знаем, что для.

Предметно-развивающая и игровая среда младшей группыПредметно-развивающая и игровая среда младшей группы Предметно-развивающая и игровая среда младшей группы В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания.

Макет как игровая познавательно-развивающая средаМакет как игровая познавательно-развивающая среда В наше время в эпоху безудержного прогресса и античных технологий современного дошкольника всё меньше интересуют книги и настольные игры,.

Развивающая предметно-пространственная среда «Игровая зона»Развивающая предметно-пространственная среда «Игровая зона» …Наш чудесный детский сад – Это радость для ребят! Ленты, мячики, машинки, Разноцветные картинки, Смех весёлой детворы, Город сказочной.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая предметно-развивающая и игровая среда
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 16:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая предметно-развивающая и игровая среда» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Татаренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД