Елена Пышкина
Предметно-развивающая и игровая среда младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая и игровая среда младшей группы
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.
Публикация «Предметно-развивающая и игровая среда младшей группы» размещена в разделах
Наш центр речевого развития «Говоруша» в младшей группе создан с целью всестороннего развития речи наших воспитанников в течении всего года он обогащается и трасформируется.
Задачи центра:
развитие речи как средства общения. Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. - развитие артикуляционной моторики,
- развитие речевого дыхания,
- формирование лексико-грамматического строя речи,
- развитие связной речи,
- повышение интереса к художественной литературе.
Главным героем является «Буратино», который привлекает детей, поднимает настроение, меняет задания, выполняет упражнения, играет вместе с детьми, проводятся разные виды гимнастик.
Центр разделен на несколько блоков. Блок звуковая культура речи, блок связная речь, и блок формирования словаря.
В блоке «Звуковая культура речи» оформлены картотеки игр, которые представляют собой упражнения, направленные на развитие артикуляционных, мимических, и других мышц, участвующих в процессе речи, на совершенствование силы, подвижности и координации движений речевых органов. Картотека включает в себя игры на закрепление правильного произношения звуков и их дифференциацию. Это важно для подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков. Имеются разнообразные игры.
В блоке направленном на формирование лексико-грамматического строя речи представлены игры на обогащение речи детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями.
Подборка дидактических игр «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме, «Один-много». дидактическое упражнение «Над, под, перед».
В блоке связной речи имеется картинный материал по лексическим темам. Набор «Что сначала, что потом», «Опиши предмет», «Угадай по описанию», «Когда это бывает».
Серии картинок для установления последовательности событий и составления рассказов по серии картин «День- Ночь». Мнемотаблицы в соответствии с возрастом «Расскажи об одежде», «Овощи» которые помогают детям составлять рассказы.
Речевой центром расположен рядом с «Центром книги». Работа в этом центре способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы.
Для стимулирования речевого творчества детей, оформлена небольшая зона с ширмой, декорациями, куклами, которые помогают развивать диалогическую речь.
Вся работа в речевом центре, построена в соответствии методических рекомендаций для данного возраста.