МААМ-картинки

Консультация «Речевая готовность к школе»

Лихоманова Надежда
Консультация «Речевая готовность к школе»

Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.

Следует обратить внимание на сформированность следующих речевых умений и навыков до поступления в школу :

• Правильное произношение всех звуков родного языка;

• Умение различать звуки речи на слух;

Публикация «Консультация „Речевая готовность к школе“» размещена в разделах

Умение производить звуковой анализ слова:

- выделять первый и последний звук в слове;

- называть все звуки по порядку в слове;

- делить слово на слоги;

- определять количество звуков и слогов в слове;

- выделять ударный звук в слове;

• Умение произносить слова сложной слоговой структуры (сковорода, аквариум, космонавт, регулировщик и т. д.)

• Умение выделять слова в предложении (называть первое, второе и т. д. слово);

• Владение навыком написания (печатания) слогов, слов и простых предложений.

• Развитие словаря (к шестилетнему возрасту словарный запас нормально развитого ребенка составляет от 3000 до 7000 слов);

• Использование обобщающих понятий в речи;

• Развитие грамматического строя речи (правильное согласование слов в словосочетаниях и предложениях, употребление простых и сложных предлогов, навык словообразования и словоизменения и т. д.)

• Развитие связной речи;

• Развитие общей и мелкой моторики;

Приведенные ниже задания помогут самостоятельно выявить уровень речевого развития своего ребенка.

1. Проверка правильности звукопроизношения:

(Запись любого слова предполагает умение определить каждый звук и обозначить его соответствующей буквой. Если ребенок не может различить звуки, при письме возникают затруднения.)

Для выявления нарушений звукопроизношения подберите картинки на наиболее сложные по артикуляции звуки: с, сь, з, зь, ц, ш, щ, ж, ч, р, рь, л, ль, й. Каждый их этих звуков должен быть в начале, в середине, в конце слов, что позволяет выявить затруднения ребенка при произношении.

Например:

С - сани, маска, автобус.

Сь – Сима, кисель, гусь.

З – зубы, коза.

Зь – зима, козел.

Ц – цветок, пуговица, огурец.

И т. д.

2. Исследование слуховой дифференциации:

(Покажите ребенку две картинки. Произнесите слово и попросите ребенка показать названный предмет.)

Например:

(з – с) коза – коса

(с – ш) мишка – миска

(р – л) рожки – ложки

(к – г) кости – гости

(п – б) башня – пашня

(в – ф) сова – софа

И т. д.

3. Исследование словарного запаса:

а). Название предметов, относящихся к разным группам, например: деревья, цветы, мебель, профессии и т. д.

б). Нахождение общих понятий для групп предметов (чашка, стакан, блюдце – посуда).

В). Подбор признаков и название по признакам предмета: кислый, желтый (лимон).

Г). Подбор действий к предмету, подбор предметов к действию (собака – лает, кошка – мяукает).

Д). Подбор слов, близких по значению: хороший, приятный…

е). Подбор слов противоположных по значению: хороший – плохой…

4. Проверка развития связной речи:

а). Подберите сюжетную картинку и попросите ребенка рассказать, что он видит на картинке. Обратите внимание, что ребенок должен не только перечислить увиденные им предметы, а назвать время суток, дать имена, объяснить, что делают люди.

Б). Попросите ребенка пересказать небольшой рассказ, обратите внимание на последовательность изложения событий, логические выводы.

В). Попросите ребенка разложить серию сюжетных картинок (5-6 картинок) и составить логически связный рассказ по этим картинкам.

(при рассказывании ребенка обратите внимание на умение согласовывать слова в предложении, употребление предлогов, произношение слов сложной слоговой структуры).

Если, при выполнении этих заданий ребенок испытывает трудности, Вам необходимо обратиться к специалисту, который поможет успешно разрешить речевые проблемы будущего школьника.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Речевая готовность к школе»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 00:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Речевая готовность к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Лихоманова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД