любовь куракалова
«Речь и игра рядом всегда» Проект в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данной проблемы:
Сегодня вопросы развития речи у детей очень актуальны, так как развитие речи детей является одной из главных задач воспитания. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, получает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи ребенок выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком.
Публикация «„Речь и игра рядом всегда“ Проект в первой младшей группе» размещена в разделах
Наша цель – помочь детям в развитии речи, речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное действие на его психическое развитие. В игре ребенок овладевает новыми знаниями и умениями. Только в игре усваиваются правила человеческого общения.
И ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. А лучше всего все это проводить через игру, так как вся деятельность ребенка связана с игрой. Играя, дети учатся говорить, начинают запоминать разные слова и фразы.
Эта проблема и легла в основу моего проекта «Речь и игра рядом всегда»
Проблема:
Недостаточно развита речь у детей впервые пришедших в детский сад.
Проект : практико – ориентировочный.
Проект : длительный, групповой.
Участники проекта : дети, педагог, родители, логопед.
Цель проекта :
Развитие речи детей через игровую деятельность и интеграцию образовательных областей.
Задачи:
*целенаправленное развитие и обогащение речи детей посредством игровой деятельности.
* развитие активной речи.
* формирование потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками посредством речи.
* формирование способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы.
* учить понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.
Этапы проекта :
*1. Выявление проблемы.
*2. Организация работы над проектом.
* 3. Практическая деятельность по решению проблемы.
*4. Презентация проекта.
Этапы проекта Деятельность педагога с детьми Работа с родителями
1 этап - выявление проблемы.
1. Разработка гипотезы, цели и задач проекта.
2. Обследование детей с целью выявления отставания в развитии речи.
Обследование детей показало такие результаты:
* Развитие общей моторики – развита у 100% (18д.)
*2. Развитие мелкой моторики – развита 45% (8д.)
плохо развита 55% (11д.)
*3. Развитие импрессивной речи – 100% (18д.)
*4. Развитие экспресивной речи - развита 61% (11д.)
плохо развита 39% (8д.)
3. Изготовление дидактических пособий:
*Игры на развитие мелкой моторики руки – «Зашнуруй сапожок», «Собери бусы», «Собери грибок».
*Игры на развитие цветового восприятия - «Собери солнышко», «Помоги спрятаться зайчику», «Посади бабочку на цветок», «Подбери бабочке крылышко».
Игры на восприятия величины – «Собери грибы», «У кого больше?»
*Игры для ознакомления с окружающим миром – «Одежда», «Посуда», «Разрезные картинки»
1. Анкетирование родителей.
2. Изготовление памяток для родителей.
*2 этап – организация работы над проектом.
*2 этап – организация работы над проектом.
1. «Здоровье» – игровая ситуация «Полянка настроения» – настрой на позитивное сотрудничество, создание положительного эмоционального настроя.
*2. «Физкультура» - подвижные игры «Заинька серенький», «Как у нашего кота» - учить производить движения под художественный текст.
*3. «Безопасность» - игровая ситуация «Зайку бросила хозяйка» - вызвать сочувствие к одинокому зайке, желание помочь.
4. «Социализация» – игровая ситуация «Этот пальчик – я» - содействовать усвоению малышом первых знаний о себе.
*5. «Коммуникация» – игра «Птицеферма» – учить детей при выдохе произносить 2-3 слова.
*6. «Познание» – игровая ситуация «Помоги Мишутке собрать грибы» - различение понятий «большой – маленький, один – много».
*7. «Труд» – игровая ситуация «Поможем Кате сложить кубики» - учить видеть беспорядок, и самим устранять его.
8. «Музыка» – развлечение «Слов мы много знаем, с ними поиграем» - доставить удовольствие, произношение под музыку слов и фраз.
*9. «Чтение художественной литературы» - рассказывание сказки «Рукавичка» – проговаривать текст вместе с взрослым, выполнять действия по тексту.
*10. «Художественное творчество» - ««Солнечные зайчики» - рисование нетрадиционным методом
Проведение пальчиковой гимнастики «Жил – был зайчик», «Цапки – царапки», «Ежик», «Моторчик», «Мы топали», «Черепашка» - развитие мелкой моторики, учить производить движения под текст.
*Проведение артикуляционной гимнастки «Сытый хомячок», «Улыбка», «Бублик», «Белочка», «Слоненок» - укрепление мышц органов речи.
Проведение всех видов дидактических игр:
Настольно – печатные «Картинки – половинки», «Чей малыш?», «Чья мама?», «Чей домик?».
*Использование словесных игр «Коза рогатая», «Конь», «Петушок», Птички», «Уточка», «Солнечные зайчики» – игры для развития речи детей.
*Использование подвижных игр со словом «Зайка серенький сидит», «Медведь и дети», «Поезд», «Пчелки», «Воронята»
Использование сюжетно – ролевых игр «Знакомство с куклами», «Печем пирожки», «Дом», «Купание куклы», «Машина едет по улице», «Играем с Жучкой» и другие - развитие разговорной речи.
*Использование игр – драматизаций «Прыг – скок», «Кыш», «Кисонька мурысонька», «Репка», «Заинька» - развитие коммуникативных навыков детей.
1. Консультации «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей»,
«Речевое развитие на третьем году жизни» - консультация логопеда.
«Роль семьи в развитии речи ребенка».
2. Индивидуальные беседы по развитию речи детей.
3. Изготовление совместно с родителями дидактических игр, атрибутов к театрализованным играм.
3 этап - практическая деятельность по решению проблемы.
Работа по запланированному материалу.
Изготовление с родителями фотоальбома: «Играем и дома и в детском саду» - можно использовать для адаптации детей (рассказывание или беседы по фото)
2. Сбор материала на тему: «Говорят дети».
4 этап - презентация проекта.
1. Обследовании речи детей на заключительном этапе, сравнение с начальным обследованием.
2. Развлечение «Волшебство из сундучка».
Привлечение родителей к участию в развлечении.