Ирина Боброва
«Ребёнок имеет свои права». Родительское собрание с элементами игры
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями. Закреплять знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим. Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях. Повышать уровень правовой культуры в семье. Развивать детско – родительские взаимоотношения.
Публикация «„Ребёнок имеет свои права“, Родительское собрание с элементами игры» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Педагог: Здравствуйте уважаемые родители, коллеги, ребята!
Когда люди встречаются, они приветствуют друг друга или здороваются.
Нашу с вами встречу, мы начнем с одной интересной игры «Поздоровайтесь!» (во время игры нужно делать все очень - очень быстро) - Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Левая рука к левой руке!
- Щека к щеке (дети и родители выполняют задание)
Видите, как весело можно приветствовать друг друга!
Педагог: Ребята, мы пригласили сегодня в гости ваших родителей, чтобы познакомить с правами детей. С вашими правами ребята! Вы знаете, какие у вас есть права и для чего они нужны? (дети рассказывают о некоторых, знакомых им, правах ребёнка).
Знают все, как дважды два, у ребёнка есть права :
Руки мыть и уши, много каши кушать,
Утром заправлять кровать, по хозяйству помогать,
Хорошо учиться, рано спать ложиться!
Слово данное держать, никого не обижать,
Не грубить, не драться, спортом заниматься,
Вежливым и добрым быть, маму с папою любить!
И скажу вам по секрету: лучше прав на свете нет!
Встреча наша сегодня не простая, а очень важная и полезная. Сегодня мы все вместе отправимся в «Город Знаний», где существуют улицы – картинки, с неизвестными названиями.
Педагог: Дети вы хотите попасть в этот волшебный город? (ответы детей) А вы родители? (ответы родителей).
Тогда отправляемся в путь…
-Раз, два, три, четыре, пять, покружись, покружись, вправо - влево наклонись.
Глаза закрой, потом открой и увидишь город пред тобой!
Педагог: Интересно, где мы с вами оказались (обращает внимание на иллюстрацию с именами, как называется эта улица? (ответы детей и родителей). Это улица «Наших имен». Право на своё собственное имя. Мы сейчас с вами постараемся узнать, что означает имя каждого из вас.
Игра «Клубочек».
В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся. Кто клубочек получает, называет свое имя и называет его значение (если родители затрудняются, то воспитатели им помогают).
На улице «Наших имен» мы узнали, что каждый из нас имеет право на имя!
Педагог: Ну, что, продолжим наше путешествие (обращает внимание на следующую иллюстрацию). Как вы бы назвали эту улицу? (ответы детей и родителей). Это улица «Медицинская». Какое право есть у всех? И у вас, ребята, тоже? (ответы детей). Дети имеют право на медицинскую помощь и лечение. А что это такое? (ответы детей и родителей).
Дорогие ребята и уважаемые родители, давайте с вами поиграем в игру «Назови специальности врачей». Родители вместе с детьми вспомнят специальности врачей.
Педагог: Молодцы! Вы знаете много специальностей. Ну, что, продолжим наше путешествие? (дети и родители под музыку двигаются по группе).
Педагог: Куда мы с вами попали? (обращает внимание на доску).(Ответы детей и родителей). Это улица «Образовательная». Все дети имеют право на образование. Чтобы стать образованным, воспитанным, умелым - ребёнок должен ходить в детский сад и школу. Чтобы много знать, надо много читать, слушать и быть внимательным. Вот мы сейчас, и узнаем какие вы внимательные.
Игра «Бывает – не бывает» (если вы согласны с утверждением, то отвечайте «Бывает», если не согласны, говорите «Не бывает»).
1. Снег идет и лёд, это бывает летом Дед Мороз идет.
2. Ночью песни поет петушок, значит спать не надо нам.
3. Дождик льет и лужи, значит зонтик нам быстрее нужен.
4. Распускаются листочки, и вернулись ласточки, значит к нам зима тучится в окна.
5. Листья разноцветные кружат, наверно это листопад.
Педагог: Молодцы! А мы отправляемся дальше! (обращает внимание на иллюстрацию). Следующая улица «Семейная». Ребята вы все имеете право воспитываться в семье и быть рядом с родителями.
Педагог: Хорошо ли вы знаете своих родителей? А родители, знают своих детей? Сейчас мы это проверим.
Игра: «Угадай своего ребёнка» (двум родителям завязывают глаза и ставят спиной друг к другу в круг, дети встают по кругу, пока звучит музыка дети идут по кругу, музыка остановилась, родители должны на ощупь найти своего ребенка).
Педагог: Молодцы! Вы и очень хорошо знаете своих детей.
Каждый ребенок должен быть рядом со своими родителями, родными и близкими людьми.
Каждый ребенок имеет право на семью, безопасность, спокойствие!
Чтобы вы чувствовали своих детей ваши сердца, должны биться как одно единое целое, мы с вами сейчас сделаем «сердечко», которое вас всегда будет объединять.
Звучит медленная музыка. Дети вместе с родителями из солёного теста лепят «сердечки».
Педагог: эти «сердечки» будут всегда вас согревать! На память о этой встрече сделанные вами сердечки возьмите домой, когда тесто высохнет вы их разукрасите в яркие цвета, а они пусть оберегают покой и благополучие вашей семьи.
Педагог: Наше путешествие по «Городу Знаний» подходит к концу. Вот мы и прошли по всем улицам города Знаний, и нам пора возвращаться в детский сад.
Педагог: Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
«Раз, два, три, четыре, пять, Покружись, покружись, вправо - влево наклонись. Глаза закрой, потом открой и детский сад перед тобой!»
-Вам понравилось путешествие? (ответы детей и родителей).
-А что вам больше всего запомнилось и понравилось? (взрослые и дети делятся впечатлениями о путешествии).