Светлана Маркова
Родительское собрание «Какие разные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Какие разные игры»
Цель: обогащение родительских представлений о разных видах игр детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: ознакомить родителей с играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов,положений в пространстве и др.); активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Публикация «Родительское собрание „Какие разные игры“» размещена в разделах
Участники: родители, воспитатель, дети
План проведения:
1. Вступительный этап:
2. Основная часть:
• игротека в форме путешествия на паровозе по станциям.
3. Подведение итогов собрания :
• обратная связь;
• решение родительского собрания;
1. Подготовительный этап
• Изготовление пособий и дидактических игр
• Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
• Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.
• слайд-шоу
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия вместе с детьми.
Давайте поздороваемся друг с другом. (Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей). Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте»
1. Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте! Ласковые ручки наши,
Здравствуйте!
Пальчики сердитые,
Здравствуйте!
И ладошки наши крошки,
Здравствуйте!
Разбудите ножки,
Ножки, здравствуйте!
И притопы и пружинки,
Здравствуйте!
И притопы, и притопы,
Здравствуйте!
И пружинки, и пружинки,
Здравствуйте!
Глазки, ушки, носик, ротик,
Здравствуйте!
И улыбки, и улыбки,
Здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте!
И лукаво подмигните,
Здравствуйте!
Дети здороваются с родителями. Проводится пальчиковая игра «Здравствуй».
Воспитатель. Вот как мы умеем здороваться.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в игру-путешествие.
Воспитатель: Ребята, а на чём же мы поедем (Звучит гудок паровоза). Паровоз нам поможет. Поехали.
Паровоз кричит «Ду-ду» (дети выполняют круговые движения руками)
Я «Иду-иду-иду» _дети имитируют движения колёс паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками тыльной стороной)
А вагоны говорят
- «Так-так-так!»
Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозике)
Воспитатель: Внимание, наш паровоз прибывает на станцию «Говорушкино». А кто же это нас встречает.
Дети. Кукла Катя.
Воспитатель. Выходите из вагонов, садитесь поудобнее. С дороги устали, а давайте расскажем сказку пальчиками сказку «Колобок»
Жил на свете Колобок,
Круглый бок, румяный бок.
Он из дома убежал,
В лес дремучий, он попал.
Зайку повстречал в лесу
И от волка убежал.
Мишку обманул в пути,
Но от лисички не уйти.
Рыжая хитра плутовка,
Обмануть решила ловко.
Сесть просила на носок,
И пропал наш Колобок.
Воспитатель. А кукла Катя приготовила нам игры-задания с картинками. А вот и первая игра. У художника закончились краски. У него осталось только один цвет. А каким же цветом он нарисовал все картинки?
Дети. Зелёным.
Воспитатель. Теперь назовите, каждую картинку со словом «зелёный» (зелёный крокодил и т. д.)
Молодцы ребята, а Лисичка приготовила нам ещё задания. Отгадайте, какую картинку я называю и доскажите слова лож. (ка, вил (ка,сковород (ка, шап (ка, картош (ка,панам (ка, редис (ка).
Воспитатель. А лисичка приготовила задания и для родителей. А давайте пригласим их поиграть с мячиком. Игра называется «Скажи, какой мой ребёнок одним словом». Слова не повторять. Спасибо мамам и папам за игру.
А вот и ещё задание «Скажи, одним словом» («Посуда», «Игрушки», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «0дежда».
Я думаю, с этим заданием вы легко справитесь
«Я начну, а вы продолжите… (у коровы –телёнок. И т. д).
Нам пора в дорогу, паровозик нас уже ждёт.
Паровоз кричит «Ду-ду» (дети выполняют круговые движения руками)
Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозике)
А вот станция «Фигурная». Ребята, давайте пальчиками поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра «Гномики»
Жил-были гномики.
В расчудесном домике
Папа-гном дрова рубил
Сын его, их в дом носил
Мама-гномик суп варила,
Дочка-гномик его солила.
Гномик-бабушка вязала
Гномик-тётушка стирала.
Дед окошко открывал.
Всех знакомых в гости звал.
Воспитатель. А на этой станции кто нас встречает?
Дети. Мишка.
Воспитатель. А Мишка приготовил для нас тоже игры-задания. Мишка вот не знает что за фигуры у него в конвертике. Расскажем ему.
А вот для мам мишка приготовил тоже задания.
Проводится игра «Какая фигура лишняя и почему»
Воспитатель. А Мишка хочет с нами поиграть. Проводится игра с мишкой. Мишку выбирают из родителей.
Игра с Мишкой.
Мишка по лесу ходил
Наших деток он искал.
Долго, долго он искал.
Сел на травку задремал.
Стали деточки гулять
Стали ножками стучат
Мишка, Мишенька, вставай.
Своих деток догоняй.
Воспитатель. Поехали дальше. (дети отправляются дальше).
Воспитатель. А сейчас мы прибываем на станцию «Природа». Давайте поиграем пальчиками. Посмотрите, ребята какое время изображено на картине?
Дети. Зима.
Проводится пальчиковая игра «Зима»
Зайка выглянул в окошко
Ушками зашевелил.
Кто-то ночью строил горку.
Кто-то ёлку побелил.
Кто-то яблоньку укутал.
Набросал на ветки снег.
У дверей следы запутал.
Заморозил в речке лёд
Эта Зимушка-зима.
За ночь сделала сама.
Воспитатель. Ой, а кто же нас встречает?
Дети и родители Зайчик.
Зайчик не просто нас встречает, он тоже приготовил для нас игры.
Первая игра, называется «Какой птицы не стало»
Воспитатель. А следующая игра называется «Скажи, какое время года».
Дети определяют по картинкам времена года
Скажите, а сейчас какое сейчас время года?
Расскажем зайчику стихи про осень.
Дети рассказывают стихи про осень.
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер старый клен качает,
Листья с веток осыпает
Спрятались давно жучки
Дремлют в норках паучки
Гуси-лебеди галдят
Улетать на юг хотят
Зайка серенький линяет,
Шубку летнюю меняет
Строит мишка толстоногий
На зиму себе берлогу
Солнце ниже опустилось —
Значит, осень наступила
Воспитатель. Скажем зайчику спасибо за интересные игры.
Воспитатель. Пора отправляться дальше
Воспитатель. И мы прибываем на следующую станцию «Потерялкино»
А на этой станции кто нас встречает?
Дети. Мышка.
Воспитатель. А мышка просит нас помочь. Мышка потеряла картинки половинки. Поможем мышонку.
Дети. Да.
Поводится игра «Найди половинку»
Воспитатель на этой станции мы не можем долго задерживаться. Нам пора в путь.
Воспитатель. А вот и станция «Художественная». А кто же нас встречает?
Дети. Чебурашка.
Воспитатель. Чебурашка собрался на день рождение. Он такой грустный, потому что у него нет подарка. А давайте Чебурашке сделаем подарок –мячик. (дети и родители лепят мячики из солёного теста).
Воспитатель. Молодцы ребята. А белка говорит вам «спасибо». Видите, какая она стала сразу весёлая.
Воспитатель. А нам снова в дорогу.
Проводится пальчиковая игра «Дуб»
На пригорке дуб стоит,
Он ветвями шевелит
На ветру листвой играет
Утром солнышко встречает
Крепкий ствол покрыт корою
А корнями под землею
Он питается и пьет
Очень долго дуб живет
А на ветках там и тут
Птицы разные живут
В гнездышках они сидят,
Птенчиков своих растят
А вот и станция «Сюрпризная»
Просмотр слайд-шоу «Как мы играем в детском саду»
Обратная связь:
-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
-Какие игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)
При проведении игр родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.
- Обобщение воспитателем «Что такое хорошая игрушка?»
Прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.
Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию, и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.
- Какие конкретные игровые приёмы используете дома?
- Рассказы родителей из опыта семейного воспитания.
- И Ваши пожелания на следующее собрание
Воспитатель: Я считаю, что цель сегодняшней встречи достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми разнообразные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т. д.
Решение родительского собрания :
- принимать активное участие в играх детей
- принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек
- организовать семейные экскурсии по интересам детей
- принимать активное участие в жизни детского сада.