Залевская Анна
Информационная карта проекта «Ребята, давайте жить дружно» для раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта : «Ребята, давайте жить дружно»
Актуальность темы: День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта – «Ребята, давайте жить дружно!»
Публикация «Информационная карта проекта „Ребята, давайте жить дружно“ для раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
Условиями реализации проекта являются : создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка бесед, проблемных ситуаций, консультаций по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.
Участники проекта :
- дети раннего дошкольного возраста;
- родители;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель
Продолжительность проекта : краткосрочный
Тип проекта : информационно-творческий, игровой
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта : Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
-Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
-Учить детей дружеским формам взаимодействия
- Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
- Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Методы:
- словесные,
- игровые,
- наглядные,
- практические.
Приё мы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
Анализ среды группы:
- театрализованные игры: «Теремок», «Кошкин дом», «Заюшкина избушка» и др
- дидактические игры: «Выбери хорошие поступки», «Добрые слова» и др. ; картотека пальчиковых, хороводных, словесных игр, СРИ;
- экран «Мое настроение»;
- книжный уголок: мультсказки «Ох и Ах», «Прогулка с хорошим концом»; Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В. Шульжик «Неуловимый Фунтик», музыкальные книжки: А. Костинский «По дороге с облаками», Л. Муур «Крошка енот»; русские народные сказки: «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Репка», «Рукавичка», «Лиса и заяц» и др. ; В. Маяковский «Что такое хорошо», С. Тетерин «Добрые дела», О. Корнеева «Воспитанные дети» и др.
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей - развитие игровой деятельности на основе дружбы и сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество добрых и ласковых слов, поговорок, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных мирилок, дети стали более дружны и самостоятельны;
для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
Чтобы обратить внимание детей и определить проблему, был выбран нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Мы привлекли внимание других детей, предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав ситуацию, поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Ребята, давайте жить дружно!»
В ходе данного этапа нами проводилась предварительная работа:
1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта, разучивание танца «Поссорились – помирились»)
В работу над проектом вовлекли родителей. Провели опрос по теме: «С кем играет и дружит мой ребенок» и создали альбом рисунков родителей
«Такими нас видят папы и мамы». Проинформировали их, какая тема проекта будет реализовываться в группе для детей, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, консультации (Приложение 7, дистанционно.
II этап – Основной
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, мирилки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали ситуации, проблемы, решали их и разучивали словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовывали сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации.
III этап – Заключительный
На третьем, заключительном этапе проводится обобщение результатов работы:
состоялась презентация проекта : итоговое мероприятие совместно с родителями «Вместе веселее»
создание альбома «Такими нас видят папы и мамы»
Создание тематической папки «Ребята, давайте жить дружно!»
План работы по проекту :
«Давай дружить»
1) Игра «Давайте поздороваемся»
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.
Непосредственно образовательная деятельность
2) Чтение рассказа с сенсорным сопровождением «Давайте дружить».
Рассказ " Давайте дружить!"
В маленьком пруду жил лягушонок Ква.
Днём Ква ловил комариков - (хлопки ладонями)
а ночью он плавал в пруду – (бутылочка с водой)
Вокруг него жили такие же маленькие лягушата!
Они также ловили комариков - (хлопки ладонями)
и плавали дружно в пруду – (бутылочки с водой)
Однажды лягушонок Ква решил найти себе друга на лугу, выбрался он на берег и запрыгал по травке! – (маракасы)
А на лугу паслась корова Буренка, она жевела траву – (мешочек с сухой травой)
«Давайте с Вами дружить!» - проквакал лягушонок, а в ответ он услышал только как Буренка жует траву - (мешочек с сухой травой)
«Какая большая и страшная!» - подумал лягушонок Ква и поскакал дальше -(маракасы)
Вдруг на лугу появилась лошадь, копыта её громко стучали по земле – (ксилофон)
«Уважаемая! Давайте с Вами подружимся!» - заквакал лягушонок
А в ответ он услышал только стук копыт – (ксилофон)
Вот добрался лягушонок Ква до большого двора, а там клевали зерно маленькие цыплята – (колокольчик)
«Вот кто будет со мной дружить!» – подумал Ква и приблизился к цыплятам так близко, что большая курица, увидев чужака, угрожающе захлопала крыльями –(хлопки ладонями по коленям)
Понял лягушонок Ква, что дружить ему лучше всего со своими братьями в пруду и запрыгал домой – (маракасы)
А там его уже ждали маленькие лягушата.
Вместе они стали ловить комариков - (хлопки ладонями)
а ночью все дружно плавали в пруду - (бутылочки с водой)
3) Прослушивание песенок о дружбе.
(«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты», «Доброта» из м/ф «Фунтик» и другие песенки из мультфильмов).
Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.
4) Ведение экрана «Мое настроение» на фланелеграфе.
Цель: развитие способности определять свое настроение по схематическим изображениям.
Материал: карточки с мимическими изображениями эмоций (веселый, злой, грустный (плаксивый) и карточки с фотографиями детей.
Разучивание мирилок (папка «Ребята, давайте жить дружно»)
Цель: Разучить новую мирилку.
Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.
Организация СРИ в ходе самостоятельной деятельности
Пальчиковые игры
3,4 день (среда, четверг) «День вежливых слов»
1) Беседа на тему: «Дружба»
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе» (Приложение
2) Чтение стихов о дружбе : «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль. (папка «Ребята, давайте жить дружно»)
3) Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой…» Л. Разумовой. с помощью мнемотехники. (папка «Ребята, давайте жить дружно»)
4) Хороводные игры
5) Организация СРИ в ходе самостоятельной деятельности
5,6 день (пятница, понедельник) «День хороших поступков»
1) Беседа «Уроки доброты»
2) Рассматривание сюжетных картинок «Выбери хорошие и плохие поступки» (папка «Ребята, давайте жить дружно»)
Цель: Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
3)Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка».
Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи: Развивать речь. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
7,8 день (вторник, среда) «День воздушных шаров»
1) Чтение и разучивание «Мирилок»
2) Музыкальная игра – танец «Танец в парах»
Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.
Воспитатель предлагает детям встать парами лицом друг к другу. Важно, чтобы расстояние между парами было достаточное для танцев, чтобы пары распределялись равномерно по всей площади ковра. Затем воспитатель дает каждой паре по воздушному шарику. Шарик кладется между партнерами так, чтобы каждой паре было удобно удерживать его во время танца. Затем включается музыка, и дети начинают танцевать, стараясь удержать шарик, как можно дольше. Выигрывает та пара, которая удержала шарик дольше других.
Читаем книгу «Кто сидит в пруду»
Хороводные игры
Пальчиковые игры
Организация СРИ в ходе самостоятельной деятельности
Прослушивание песенок о дружбе.
9,10 день (четверг, пятница) «Вместе веселее»
Рисование «Подарок для друга» (первая младшая группа)
Цель:
- дать детям представление о значимости друга для каждого человека;
-воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к друзьям, любовь и уважение к близкому человеку;
- Учить изображать предметы округлой формы одним движением руки;
продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий).
Итоговое мероприятие «Вместе веселее»
Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
2) Презентация альбома «Такими нас видят родители»
3) Чтение рассказа «Фунтик и его друзья»
4) Пальчиковые игры (Приложение 3)
5) Словесные игры (Приложение 5)