Папки-передвижки

Знакомство детей с понятием «последовательность»

Екатерина Климова
Знакомство детей с понятием «последовательность»
▼ Скачать

НОД «Ребенок познает мир»

Тема: «Знакомство детей с понятием «последовательность»

Для детей 4-5 лет наиболее эффективный путь к осмыслению понятия «последовательность», к пониманию ее роли и места в нашей жизни лежит через сопоставление правильных и нарушенных последовательностей.

Программное содержание:

1. Вывести понятие «последовательность» на осознанный уровень детей,

Публикация «Знакомство детей с понятием „последовательность“» размещена в разделах

Предоставить им возможность действовать со знакомыми последовательностями в мысленном плане.

2. Учить детей понимать необратимые последовательности (человек

рождается, взрослеет, старится, а не наоборот; функционально бессмысленные последовательности (нельзя сначала класть крышу, а на ней возводить стены и фундамент дома; нельзя на обутую ногу надевать носки и т. п.)

Вся познавательная информация передается детям в форме необычных приключений в сказочной стране.

Воспитатель рассказывает детям о том, что где-то на свете, за высокими горами и бесконечными пустынями, лежит маленькая удивительная страна. А населяют ее интересные люди. Все в этой стране не так, как у нас. Но жители сказочной страны живут спокойно и радостно, так как не знают, как должно быть на самом деле.

Воспитатель: - а давайте ребята вы сейчас превратитесь в птичек и мы полетим в эту сказочную страну и посмотрим, как живут там сказочные жители. Я буду пилотом, который управляет самолетом, а вы сложите кисти рук так, чтобы у вас получились крылья и мы полетим.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: - вот мы и прилетели в сказочную страну, садитесь поудобнее занавес открывается, сказка начинается…

Однажды пилот совершенно случайно приземлил в этой стране самолет (была вынужденная посадка из-за мелких неисправностей самолета). Из самолета пилот вышел и решил посмотреть, как живется в сказочной стране. Его удивлению не было границ!

Первым делом пилот решил узнать, что это за страна ведь на карте она не обозначена. Подошел он к домику, странному такому. Внизу стоит крыша, на крыше – стены, из окна труба выглядывает. Долго ходил вокруг этого сооружения пилот, пока нашел что-то похожее на дверь. Хотел позвонить – звонка нет, хотел дверь открыть – ручки тоже нет, толкнул посильнее – дверь открылась.

Вошел пилот в дом и видит: на стуле с пятью ножками сидит старичок в шортах, рубашке, в меховой шапке на голове и валенках на ногах.

- Здравствуйте! – обратился пилот к странному старичку.

- Вы что, не знаете, что когда входишь в дом, то надо звонить? Для кого звонок повешен? – проворчал в ответ старичок.

- Да я хотел позвонить, но у вас с той стороны дома звонка нет, - возразил ему пилот.

- Да кто же звонки с обратной стороны вешает? – засмеялся старичок. – Сначала входишь в дом, а потом только на кнопку звонка нажимаешь. Поэтому звонок должен быть не снаружи, а внутри дома. Вошел – и звони.

Удивился пилот, осмотрелся, и впрямь – кнопка звонка прикреплена на стене. Делать нечего, подошел и позвонил. Раздался мелодичный звон, и старичок вдруг заулыбался: «Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Садитесь!»

Сел пилот на скамеечку, молчит от изумления. А странный старичок взял носки и вдруг стал их на валенки натягивать. Кряхтит, пыхтит, ругается, а ничего у него не получается. Смотрел, смотрел пилот, не выдержал и говорит:

- Что вы делаете?

- Как что? Одеваюсь, - ответил старичок. – Уже который день пытаюсь носки надеть. Старый я, мерзну. Без носок на улицу не хожу, боюсь, простыну. Вот надену носки, тогда за брюки возьмусь…

- Но вы же все неправильно делаете! – возмутился пилот.

- Как неправильно? Я по-всякому пробовал. Вы думаете, брюки на валенки легко надевать? Пробовал – ничего подобного. И свитер через шапку не лезет. Ох-ох-ох!

Пилот встал и пошел к выходу, а уходя, сказал: «У вас все получится только в том случае, если вы будете одеваться в правильной последовательности». Сказал и ушел.

Задумался старичок: «Что это такое – последовательность, да еще и правильная?». Хотел спросить у пилота, да того уже и след простыл.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, в какой последовательности надо было одеваться старичку? Вы знаете, что такое последовательность?

Дети высказывают свои предположения и в результате совместного обсуждения приходят к единому мнению, что последовательность – это когда что-то совершается, следует друг за другом в определенном порядке. Если этот порядок нарушить, то наступает неразбериха, путаница, в которой трудно что-либо понять.

В дальнейшем воспитатель рассказывает детям о том, что в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с разными последовательностями :

1. События в сказках протекают в своей последовательности. Например, в сказке «Колобок» герои встречаются в своей последовательности, и если эту последовательность нарушить, то получится совсем другая сказка;

2. Времена года чередуются в своей последовательности, и если ее нарушить то (ответы детей по картинкам).

3. Семь разных цветов, соединенных в определенной последовательности, называются радугой.

Вот и с героями сказки Корнея Чуковского произошла «Путаница» :

Замяукали котята: Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята, хрюкать!

А за ними и утята: Не желаем больше крякать! Мы хотим как лягушата, квакать!

Свинки замяукали: Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали: Ква, ква, ква!

Курочки закрякали: Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал и коровой замычал: Му-у-у!

Прибежал медведь и давай реветь: Ку-ка-ре-ку!

И кукушка на суку: Не хочу кричать куку, я собакою залаю: Гав, гав, гав!

Только заинька был паинька: Не мяукал и не хрюкал –

Под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал:

Кому велено чирикать – не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать – не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, с каким новым понятием мы сегодня познакомились, что это понятие означает?

Где мы с вами сегодня побывали, что интересного видели? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Воспитатель: Давайте в завершении нашего занятия мы проведем физкультминутку в правильной последовательности

Как живешь? Вот так

А плывешь? Вот так

Как бежишь? Вот так

В даль глядишь? Вот так

Ждешь обед? Вот так

Машешь вслед? Вот так

Утром спишь? Вот так

А шалишь? Вот так

Публикации по теме:

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности)Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности) Задачи• Создать социальную ситуацию развития детей в процессе ознакомления с понятиями «Семья и родственные отношения» на примере героев.

Игра с подручным материалом «Продолжи последовательность»Игра с подручным материалом «Продолжи последовательность» .

Выступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практикаВыступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практика С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живёт и ребёнок,.

Знакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментамиЗнакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментами Знакомство с музыкальными инструментами начинаем с первой младшей группы (2–3 года). Дети должны научиться различать звуки по высоте.

Знакомство детей раннего возраста с лошадкойЗнакомство детей раннего возраста с лошадкой Знакомство детей раннего возраста с лошадкой На территории нашего детского сада уже давно проводятся иппо занятия для воспитанников всех.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с понятием «последовательность»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 18:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей с понятием «последовательность»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД