МААМ-картинки

Реализация региональной стратегии отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на уровне ДО

Лариса Касаткина
Реализация региональной стратегии отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на уровне ДО
▼ Скачать +Заказ

Концепция Десятилетия детства определила детствосбережение главным вектором дошкольного образования. Эта идея в полной мере отражена в региональной стратегии отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа». Стратегия нацелена на создание доброжелательной, комфортной, психологически безопасной и благоприятной среды для всех участников образовательных отношений и реализуется на основе проектно-целевого подхода.

Публикация «Реализация региональной стратегии отрасли образования Белгородской области „Доброжелательная школа“ на уровне ДО» размещена в разделах

На основе национального проекта «Образование» и в соответствии с поручением губернатора Белгородской области Евгения Савченко в регионе принята Стратегия развития сферы образования области «Доброжелательная школа».

Ключевыми проектами, направленными на обновление содержания дошкольного образования в рамках этой стратегии, выступают проекты «Дети в приоритете» и «Бережливый детский сад».

Проект «Дети в приоритете» по формированию модели детствосберегающего пространства реализуется всеми дошкольными учреждениями района. Детский сад «Непоседа» и ЦРР детский сад «Радуга» являются ресурсными площадками.

В целях реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа», во исполнение мероприятий регионального проекта в БелИРО были проведены коуч-сессии по презентации методических кейсов:

- 1 июля 2020 года был презентован кейс доброжелательных технологий для внедрения в образовательную деятельность дошкольных образовательных организаций,

- 22 июля 2020 года состоялась коуч-сессия по разработке методического кейса эффективных форм вовлечения родителей в образовательную деятельность.

По итогам проведенных мероприятий Управлением образования

п. Вейделевка были направлены рекомендации для внедрения в практическую деятельность дошкольных образовательных организаций методического кейса эффективных форм вовлечения родителей в образовательную деятельность, разработанный при участии дошкольных образовательных организаций Белгородской области, являющиеся ресурсными площадками по направлению «Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности» в рамках регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»).

С педагогами ДОУ была проведена методическая работа по ознакомлению с материалами ресурсных площадок.

Во время презентации кейса доброжелательных технологий педагоги смогли познакомиться с такими методиками, как

«Утро радостных встреч»,

«Рефлексивный круг»,

«Гость группы»,

«Волшебный телефон».

Данные технологии раскрывают возможности создания в каждом детском саду доброжелательной атмосферы для полноценного развития каждого ребёнка согласно его потребностям и особенностям.

Кроме того, педагогами изучены методические рекомендации по насыщению развивающей предметно-пространственной среды элементами «доброжелательного пространства» (письмо департамента образования Белгородской области от 30.04.2020 г. №9-09/14/2380).

В рамках регионального проекта «Дети в приоритете» с целью повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в июне 2020 года на базе МДОУ детский сад «Непоседа» был проведен Фестиваль детской игры «: дети, движение, дружба, двор». Был создан ролик по итогам проведения фестиваля.

Несмотря на небольшой период работы над проектом в детском саду «Непоседа» проведена работа по созданию «доброжелательного» пространства для обеспечения эмоционального комфорта детей. По новому оформлены:

- «зона релаксации»,

- «уголки уюта и уединения», где ребенок может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции, свободно выбрать интересное для него занятие. Дети с удовольствием читают книги, рассказывают друг другу свои истории и сказки, рассматривают иллюстрации, картинки.

Педагоги пополнили уголки новым нестандартным оборудованием. Так «Волшебный телефон» в старшей группе может перенести ребенка в виртуальное общение с мамой или папой, а так же ребенок может в него озвучить свои переживания или обиды.

А в младшей группе «Кукла – обнимушка», антистрессовая игрушка «Пес Барбос», «Подушка – поплакушка», игрушка «Хохотунчик», помогут снять психологический дискомфорт у ребенка, отвлечь от грустных мыслей особенно в адаптационный период.

«Рубашка – мирилка», «Коврик примирения» в средней группе помогут разрешить конфликтные ситуации у детей и помирить их необычным, интересным способом.

В соответствии с реализацией областного проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)», для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей (законных представителей) в детском саду проведена работа по насыщению развивающей среды элементами «доброжелательного» пространства.

К одним из таких элементов относятся портфолио и постеры личностных и творческих достижений воспитанников.

Для демонстрации детских успехов и достижений в родительских уголках оформлены «Тематические постеры»

- «Дерево успеха», «Солнышко достижений»;

- «Радужные звездочки успеха»;

- в младших группах оформлены постеры: «Наши достижения», «Это мы можем!»;

- в средней и подготовительных группах внедрен индивидуальный метод портфолио дошкольников, как вариант оформления детских достижений.

Оформленные «постеры» личностных и творческих достижений детей, размещены в групповых помещениях и раздевалках ДОУ.

Публикации по теме:

Пособие для обучения детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов «Коврик мира» За моими плечами большой педагогический опыт работы с детьми дошкольного возраста. Почти 40 лет я работаю воспитателем в детском саду. Жизнь.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Фотоотчет о проведении музейных уроков в рамках региональной программы «Дошкольникам о народной культуре Пензенского края»Фотоотчет о проведении музейных уроков в рамках региональной программы «Дошкольникам о народной культуре Пензенского края» Приобщение к культурному и историческому прошлому Пензенского края в нашем дошкольном образовательном учреждении достигается слаженной работой.

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

Фотоотчёт о творчестве детей на День образования Калужской областиФотоотчёт о творчестве детей на День образования Калужской области 5 июля Калужская область отмечала 74 годовщину своего образования и день её официальных символов. С 2014 года 5 июля стало официальным.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (гр. –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация региональной стратегии отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на уровне ДО
Опубликовано: 25 октября 2020 в 01:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация региональной стратегии отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на уровне ДО» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Касаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД