Лариса Касаткина
Реализация региональной стратегии отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на уровне ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Концепция Десятилетия детства определила детствосбережение главным вектором дошкольного образования. Эта идея в полной мере отражена в региональной стратегии отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа». Стратегия нацелена на создание доброжелательной, комфортной, психологически безопасной и благоприятной среды для всех участников образовательных отношений и реализуется на основе проектно-целевого подхода.
Публикация «Реализация региональной стратегии отрасли образования Белгородской области „Доброжелательная школа“ на уровне ДО» размещена в разделах
На основе национального проекта «Образование» и в соответствии с поручением губернатора Белгородской области Евгения Савченко в регионе принята Стратегия развития сферы образования области «Доброжелательная школа».
Ключевыми проектами, направленными на обновление содержания дошкольного образования в рамках этой стратегии, выступают проекты «Дети в приоритете» и «Бережливый детский сад».
Проект «Дети в приоритете» по формированию модели детствосберегающего пространства реализуется всеми дошкольными учреждениями района. Детский сад «Непоседа» и ЦРР детский сад «Радуга» являются ресурсными площадками.
В целях реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа», во исполнение мероприятий регионального проекта в БелИРО были проведены коуч-сессии по презентации методических кейсов:
- 1 июля 2020 года был презентован кейс доброжелательных технологий для внедрения в образовательную деятельность дошкольных образовательных организаций,
- 22 июля 2020 года состоялась коуч-сессия по разработке методического кейса эффективных форм вовлечения родителей в образовательную деятельность.
По итогам проведенных мероприятий Управлением образования
п. Вейделевка были направлены рекомендации для внедрения в практическую деятельность дошкольных образовательных организаций методического кейса эффективных форм вовлечения родителей в образовательную деятельность, разработанный при участии дошкольных образовательных организаций Белгородской области, являющиеся ресурсными площадками по направлению «Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности» в рамках регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»).
С педагогами ДОУ была проведена методическая работа по ознакомлению с материалами ресурсных площадок.
Во время презентации кейса доброжелательных технологий педагоги смогли познакомиться с такими методиками, как
«Утро радостных встреч»,
«Рефлексивный круг»,
«Гость группы»,
«Волшебный телефон».
Данные технологии раскрывают возможности создания в каждом детском саду доброжелательной атмосферы для полноценного развития каждого ребёнка согласно его потребностям и особенностям.
Кроме того, педагогами изучены методические рекомендации по насыщению развивающей предметно-пространственной среды элементами «доброжелательного пространства» (письмо департамента образования Белгородской области от 30.04.2020 г. №9-09/14/2380).
В рамках регионального проекта «Дети в приоритете» с целью повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в июне 2020 года на базе МДОУ детский сад «Непоседа» был проведен Фестиваль детской игры «4Д: дети, движение, дружба, двор». Был создан ролик по итогам проведения фестиваля.
Несмотря на небольшой период работы над проектом в детском саду «Непоседа» проведена работа по созданию «доброжелательного» пространства для обеспечения эмоционального комфорта детей. По новому оформлены:
- «зона релаксации»,
- «уголки уюта и уединения», где ребенок может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции, свободно выбрать интересное для него занятие. Дети с удовольствием читают книги, рассказывают друг другу свои истории и сказки, рассматривают иллюстрации, картинки.
Педагоги пополнили уголки новым нестандартным оборудованием. Так «Волшебный телефон» в старшей группе может перенести ребенка в виртуальное общение с мамой или папой, а так же ребенок может в него озвучить свои переживания или обиды.
А в младшей группе «Кукла – обнимушка», антистрессовая игрушка «Пес Барбос», «Подушка – поплакушка», игрушка «Хохотунчик», помогут снять психологический дискомфорт у ребенка, отвлечь от грустных мыслей особенно в адаптационный период.
«Рубашка – мирилка», «Коврик примирения» в средней группе помогут разрешить конфликтные ситуации у детей и помирить их необычным, интересным способом.
В соответствии с реализацией областного проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)», для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей (законных представителей) в детском саду проведена работа по насыщению развивающей среды элементами «доброжелательного» пространства.
К одним из таких элементов относятся портфолио и постеры личностных и творческих достижений воспитанников.
Для демонстрации детских успехов и достижений в родительских уголках оформлены «Тематические постеры»
- «Дерево успеха», «Солнышко достижений»;
- «Радужные звездочки успеха»;
- в младших группах оформлены постеры: «Наши достижения», «Это мы можем!»;
- в средней и подготовительных группах внедрен индивидуальный метод портфолио дошкольников, как вариант оформления детских достижений.
Оформленные «постеры» личностных и творческих достижений детей, размещены в групповых помещениях и раздевалках ДОУ.