Получи документы

Консультация «Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»

Дагират Сайдулаева
Консультация «Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Реализация регионального компонента

в условиях ДОУ»

«У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей - пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна».

А. Твардовский

Публикация «Консультация „Реализация регионального компонента в условиях ДОУ“» размещена в разделах

Актуальность темы: С введением в дошкольное образование ФГОС ДОО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие) важное место занимает региональный компонент. Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Основные законодательные и нормативно-правовые документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Постановление от 30 декабря 2015 г. № 1493 г. Москва О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Цель: формировать представление детей о родном крае, о малой Родине, воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи: Расширять знания детей о родном крае;

Знакомить с творчеством писателей, поэтов, художников, композиторов, прославляющих наш народ;

Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему, формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности;

Развивать бережное отношение к селу и к району (достопримечательности, культура, природа);

Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране; Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в селе, сопричастности к этому;

Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

В основу реализации регионального компонента положены следующие принципы:

Принцип развивающего обучения – Правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. (Л. С. Выготский).

Принцип взаимодействия с социальными институтами – Реализуется в сотрудничестве с семьёй, библиотекой, музеем и т. п. ; в естественном включении краеведческого материала в программу дошкольного образования

Принцип личностно-ориентированного общения - Партнерство, соучастие и взаимодействие — приоритетные формы общения педагога с детьми

Принцип тематического планирования материала – Подача изучаемого материала по тематическим блокам или направлениям

Принцип наглядности – Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, слайды, фотографии родных пейзажей, достопримечательностей и т. д.

Принцип последовательности – Планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному)

Принцип занимательности – Увлекательность для детей

Для эффективной реализации регионального компонента необходим ряд педагогических условий :

Создание культурно-развивающей среды в ДОУ.

Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования

Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума

Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность

Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Реализация регионального компонента в детском саду осуществляется через следующие формы организации работы с детьми:

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Направления реализации регионального содержания образования:

Природно-климатические особенности родного края;

История и символика родного края;

Искусство и культура родного края;

Знаменитые люди родного края.

Результативность работы по реализации регионального компонента предполагает, что в процессе формирования основ краеведения ребенок:

приобретает определенную систему знаний о связи и взаимозависимости человека, животных, растительного мира и мира людей родного края, об особенностях общения человека с окружающим миром и воздействии этого взаимодействия на него самого; овладевает представлениями о себе, своей семье, своей принадлежности к определенной нации, элементарной историей своего рода; определяет свою социальную роль; имеет элементарные представления об истории родного края, его достопримечательностях; обогащает словарный запас, развивает память, мышление, воображение; учится рационально использовать навыки в самостоятельной деятельности; приобретает доброжелательность, чуткость, навыки сотрудничества в процессе общения друг с другом; развивает самостоятельность, творчество, инициативность.

Перспективы в работе:

Создание программы по краеведению;

Пополнение картотеки конспектов ООД по краеведению;

Пополнение уголков по краеведению в группах;

Пополнение в ДОУ музей «Родник»;

Привлечение родителей к оказанию помощи при организации экскурсий, прогулок, организации музея и т. д. ;

Проведение семинаров по повышению профессиональной компетентности воспитателей по вопросу патриотического воспитания средствами краеведения.

Учебно-методические средства обучения

1. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. М. : УЦ «Перспектива», 2011г. – 296 с.

2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М. : Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 с.

3. Аппликация в детском саду/ А. Н. Малышева, .В. Ермолаева; худож. Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 144 с.

4. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009 – 432 с.

5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : ВАКО, 2005. – 240 с.

Публикации по теме:

Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств дошкольников Наличие собственного инновационного педагогического опыта «Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств дошкольников».

«Кафе «Шоколадница». Сказка с использованием регионального компонента «Кафе шоколадница» Действующие лица: Ведущий – взрослый Лиса – взрослый Сорока- ребенок Еж - ребенок Мышка- ребенок Лягушка- ребенок Зайка.

Обновление содержания регионального компонента в ДОУ В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит, система образования.

«Пряничный цветик-семицветик». Сказка с использованием регионального компонента «Пряничный цветик-семицветик» Р: Дело было в Покрове В районе Петушинском В области Владимирской На земле Российской… На площади Центральной,.

Реализация регионального компонента в экологическом воспитании дошкольников на примере города Усть-Каменогорск РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА УСТЬ-КАМЕНОГОРСК Автор статьи: воспитатель.

Обобщение опыта «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ» Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ» (из опыта работы воспитателя дошкольной группы при МБОУ «Большекуналейская.

Отчёт по самообразованию «Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками» В 2018-2019 году мною была выбрана тема по самообразованию «Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками». Изучение краеведения.

Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности Реализация регионального компонента посредством проектной деятельностиАктуальность Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому.

Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности. Проект «Патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание.

Реализация регионального компонента воспитателя Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 09:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Дагират Сайдулаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД