Светлана Косицына
Реализация проекта по формированию духовно-нравственных ценностей у детей 4–5 лет «Расскажите — мы будем помнить»
▼ Скачать + Заказать документы
К вопросу о том надо ли нынешнее поколение приобщать к памяти о военной истории хочется вспомнить слова В. А. Сухомлинского о том, что высокие чувства преклонения перед памятью о тех, кто отдал за родину жизнь, не возникают в сердцах детей сами по себе, их надо пробуждать. «Нельзя облагородить детское сердце, если оно не почувствовало, не пережило величайшего горя нашей родины.»
Публикация «Реализация проекта по формированию духовно-нравственных ценностей у детей 4–5 лет „Расскажите — мы будем помнить“» размещена в разделах
Духовно-нравственное воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство самая благодарная пора для привития чувств любви к Родине. Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне, а нравственные ценности не воспитываются сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства. В связи с этим проблема духовно-нравственное воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Целью моей работы является: формирование представлений о событиях Великой Отечественной войны;
Задачи:
- Формировать представление о событиях Великой Отечественной войны, использую различные виды деятельности (рисование, сюжетно-ролевые игры, беседы, чтение художественной литературы).
- Знакомство с городами-героями, техникой времён войны, боевыми наградами.
- Воспитывать духовно-нравственные качества, гордость за свою Родину, уважительное отношение к старшему поколению.
- Привлечь родителей в создании наглядно-дидактического материала по теме Великая Отечественная война
Для выполнения поставленных задач, мы провели определенную работу: оборудованы выставки, «книги о Великой Отечественной войне», «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней». Выставки были расположены в удобных и доступных для детей местах.
Нам, как педагогам известно, что любую тему дети легче понимают и усваивают через язык игры и беседы на наглядно иллюстрированной основе. Вместе с детьми мы играли в сюжетно-ролевые игры военной тематики, где участвовали и девочки, и мальчики. «Госпиталь» - девочки-санитарки помогали раненому солдату, «Разведчики» - мальчики-партизаны отправлялись на задание, а так же «Полевая кухня», «Фронтовая почта». Через участие в сюжетно-ролевой игре детям стало понятнее жизнь прадедушек и прабабушек во время Великой Отечественной войны. Знакомство детей с темой Великой Отечественной войны я проводила так же через фильмы, мультфильмы, видеоклипы. Мы посмотрели фильмы «Легенды о старом маяке», «Дедушка, расскажи мне о войне», «Брестская крепость», «Город-герой Севастополь», мультфильмы «Солдатская сказка», «Мальчиш -Кибальчиш». Мои воспитанники узнали, что не только взрослые во время войны защищали Родину, но и дети своими отважными делами приближали победу.
В нашей группе звучали песни военных лет «Катюша», «В землянке», «Смуглянка», военные песни в исполнении детей современных авторов «Хотят ли русские войны?», «Война идёт», «Дети войны».
Мы познакомили детей и с художественной литературой о Великой Отечественной войне С. Алексеев «Рассказы о войне», С. Баруздин «Шёл по улице солдат», А. Гайдар «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его Твердом слове».
Были проведены беседы о войне, о фронтовиках, о детях войны «Что такое героизм?», «Дети в годы войны», «Мы помним героев», беседы о военных профессиях.
На занятиях дети знакомились с Георгиевской ленточкой, узнали об её истории, самостоятельно рисовали и вырезали. Рисовали «Салют над нашим городом» нетрадиционным методом.
Практика показала, что любое начинание в педагогической деятельности будет эффективным, если в нём принимают участие родители. Поэтому в работе с семьёй мной использовались разнообразные формы и методы. В уголке для родителей была размещена информация, как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне. Дети вместе с родителями участвовали в выставке поделок, создание тематических альбомов «Техника времён Великой Отечественной войны», «Города-герои». Родители принимали участие в беседах с детьми о Великой Отечественной войне. Папы рассказывали о военных наградах, оружии, технике. Родители вместе с детьми принимали участие в «Параде малышовых войск», «Бессмертный полк».
Анализируя проделанную работу, мы с уверенностью можем сказать, о том, что она дала положительные результаты. У воспитанников расширились знания о Великой Отечественной войне, сформировалось уважительное отношение к участникам войны. Родители стали активнее проявлять интерес к развитию ребёнка, потребности к познанию. Мы и в дальнейшем продолжим формировать духовно-нравственные качества детей. В общей системе воспитательной и образовательной работы детского сада духовно-нравствыенное воспитание занимает очень большое место, поэтому основы, заложенные в дошкольном возрасте, помогут успешно решить главную задачу – быть необходимым гражданином и патриотом своей страны.