Получи документы

«Развивающие игры в процессе подготовки детей к школьному обучению»

Евгения Кутищева
«Развивающие игры в процессе подготовки детей к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающие игры в процессе подготовки детей к школьному обучению

Кутищева Е. А., МБДОУ №260

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Публикация «„Развивающие игры в процессе подготовки детей к школьному обучению“» размещена в разделах

В игре дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Не смотря на то, что школа пока привлекает детей лишь внешней атрибутикой (портфель, пенал, тетрадь, доска, мел, а не внутренним содержанием (знания, умения, воспитатель должен направить в подготовительный период усилия на главные звенья подготовки к школе : развитие произвольности поведения, памяти, мышления, внимания, интеллектуально - творческой активности, умения действовать самостоятельно, иметь свою точку зрения; овладение способами познавательной деятельности, развитие активности детей, выражающееся в стремлении познать новое.

Следует заметить, что основное требование для первоклассника - это достаточное общее развитие. Именно его должны в полной мере обеспечить родители и педагоги дошкольного образования. Общее развитие подразумевает умение общаться со сверстниками и взрослыми, поведение в коллективе, речевые навыки, координацию движений, физическое развитие, способность к запоминанию учебного материала, воспитанность и следование правилам хорошего тона.

В дидактической игре ребенок непроизвольно учится счету, речи и т. д. в зависимости от того, на что игра направлена. Дидактическая цель остается скрытой от ребенка, и, чем искуснее составлена дидактическая игра, тем лучше эта цель скрыта. Ребенок просто играет, но по внутреннему значению – это процесс учения, непроизвольного, неосознаваемого.

Отдельные виды игр по-разному воздействуют на умственное развитие детей : Рассмотрим игры, которые влияют на память, внимание и мышление и готовят ребенка к школе.

Блоки Дьенеша.

Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.

Основная цель использования дидактического материала (по имени автора называемого "блоки Дьенеша") : научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Основное умение, необходимое для решения логических задач - это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.

Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина).

Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий. Так, подбирая карточки, которые "рассказывают" о цвете, форме, величине или толщине блоков, дети упражняются в замещении и кодировании свойств. В процессе поиска блоков со свойствами, указанными на карточках, дети овладевают умением декодировать информацию о них. Выкладывая карточки, которые "рассказывают" о всех свойствах блока, малыши создают его своеобразную модель.

Карточки-символы помогают детям перейти от наглядно-образного к наглядно-схематическому мышлению, а карточки с отрицанием свойств становятся мостиком к словесно-логическому мышлению.

Для проведения некоторых игр и упражнений следует дополнительно приготовить вспомогательный материал — игрушки-персонажи, обручи, веревочки и пр.

Для того чтобы ребенок не потерял интерес к мыслительным заданиям, каждая игра и упражнение содержит несколько игровых и практических задач, которые можно предложить ребенку, например проложить дорожки между домиками Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа, смастерить новогоднюю гирлянду, построить мост через речку и т. д.

Вот некоторые игры с блоками Дьенеша, которые мы используем в своей работе.

Игры с блоками Дьенеша :

1. Игра «Что изменилось?». способствует развитию зрительной памяти.

2. Для развитие тактильных ощущений применяем игру «Волшебный мешочек».

3. Развивать умения классифицировать (различать фигуры по цвету и форме) помогает игра «Найди лишний блок»

4. «Разноцветная цепочка». учит чередовать детали по цвету (по форме, размеру и толщине).

5. Игра «Поиск драгоценных камней». направлена на развитие внимания, зрительного восприятия и умения считать.

6. Для развитие речи и умения составлять вопросы используем игру «Клад».

7. Цель игры «Собери по схеме» : это развитие умения анализировать и работать со схемой.

Палочки Кюизенера.

Палочки Кюизенера оказывают дополнительное положительное воздействие на ребенка: развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, приучают к порядку и используются для подготовки детей к школьному обучению.

С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию отношений больше-меньше, больше-меньше на., научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.

Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как «левое», «длинное», «между», «каждый», «одна из.», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и др.

Палочки как дидактическое средство вполне соответствуют специфике и особенностям математических представлений дошкольников, уровню развития детского мышления.

Игры с палочками Кюизенера:

Вот игры, которые пользуются наибольшей популярностью у наших детей

1. Игры «Цветные коврики», «Играем с цветом». Углубляют знания детей о составе числа из двух меньших чисел и закрепляют счет в пределах 10.

2. Научить детей измерять объекты. Ознакомить с условными мерками. Закрепить состав числа, умение считать способствует игра «Палочки-мерки».

3. Для развития понятия «столько же», «пара» и умения соотносить объекты по цвету и размеру применяем игры «Кормушка», «Подружки».

4. Игру «Конструирование цифр» используем для развития умение изображать цифру разными способами.

5. Цель игры «Собери фигуру» : развитие умения комбинировать цвет в рисунке.

6. Одна из любимых игр наших детей «Шифровальщики». Ее цель: совершенствовать умение работать с карточкой-схемой.

Таким образом, целью подготовки детей к школе является не столько овладение конкретными знаниями, сколько создание предпосылок к школьному обучению. Систематическое использование данных игр позволяет обеспечить психическое, физическое и умственное развитие детей на том уровне, который необходим для их включения в учебную деятельность.

Литература.

1. https://forsmallbaby.ru/v-shkolu-v-6-let/

2. https://mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=14986

3. Лыкова Г. М. «Игра - средство познавательного развития дошкольников». Журнал Воспитатель №4, С. 39-42.

Публикации по теме:

Готовность к школьному обучению детей с ОНР в подготовительной группе Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. Необходимо отметить, что дошкольный.

Цикл коррекционно-развивающих занятий для оптимизации психологической готовности к школьному обучению детей 6–7 лет Школьное обучение носит предметный характер. Поэтому к 7 годам ребенок должен уметь различать разные аспекты действительности, видеть в.

Дидактическая игрушка для подготовки к обучению грамоте «Поезд» для детей старшей и подготовительной группыДидактическая игрушка для подготовки к обучению грамоте «Поезд» для детей старшей и подготовительной группы Цель: последовательное изучение основных понятий: «предложение», «слово», «слог», «звук». Знакомство с моделью предложения, слова, слога.

Комплексное сопровождение детей подготовительных групп и их родителей в период подготовки к школьному обучению Презентация «Психологическая готовность детей к школе». Вопрос психологической готовности к обучению в школе достаточно широко рассматривался.

Конспект занятия в подготовительной группе по подготовке детей к школьному обучению. «Букет для учителя» Букет для учителя Цели: 1. Развитие мотивационной готовности. 2. Развитие кругозора. 3. Увеличение словарного запаса. 4. Развитие памяти,.

Коррекционно-развивающая среда как средство подготовки детей с ОВЗ к успешному обучению в школе .

Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития Вопрос успешной адаптации детей с нарушением интеллекта приобрел особую социальную значимость в последнее десятилетие, так как количество.

Развивающие игры для подготовки детей к школе Данные игры я рекомендую на родительских собраниях в подготовительной группе, чтобы родители ненавязчиво и весело развивали школьно значимые.

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению Чтобы Ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен.

Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе. Художественно-продуктивная деятельность- вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развивающие игры в процессе подготовки детей к школьному обучению»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 20:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развивающие игры в процессе подготовки детей к школьному обучению»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кутищева (УИ 531401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД