Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ (13 фото)

Валентина Казанцева
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» размещена в разделах

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы, воспитатели, испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность). Учитываются интересы как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д.

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, уголок здоровья, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.

Наличие учебной, игровой, бытовой зон позволяет использовать помещение группы следующим образом. Каждая зона выдержана с учетом детского восприятия.

Учебная зона

Во время проведения занятий столы располагаем таким образом, что свет на них попадал с левой стороны. Столы для занятия расположены в соответствии с нормами СанПиНа. Каждый стол промаркирован с учетом роста детей.

К учебной зоне мы относим : центр творчества «Юный художник», уголок природы, мини библиотека, математический и физкультурный уголок.

Для уголка творчества «Юный художник» отведено хорошо освещённое в группе место. В нём имеется широкий спектр изобразительный материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Это : белая бумага, разного формата цветной картон, восковые мелки, карандаши,гуашь и кисти разного диаметра,раскраски трафареты, образцы для рисования,пластилин, доски, стеки. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение детей и родителей в раздевалке на доске для детского творчества, к которому имеется свободный доступ.

Для умственного развития создан математический уголок: с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, счетными палочками, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, набор геометрических фигур, счёты.

Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями. Для ухода детьми за растениями приготовлено необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизатор.

С подгруппой дошкольников воспитатель может проводить в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.

Помимо живого уголка природы имеется настенный, где размещён сменный иллюстрационный материал о временах года, погодных условиях. Он помогает детям лучше запомнить характерные особенности того или иного времени года.

В библиотеке представлены книги в соответствии с программой - на одной полке авторские книги, на другой – произведения устного народного творчества, загадки. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц.

Так же в группе имеется уголок физического развития, цель которого является развитие двигательной активности физических качеств детей.

Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.

Выделена часть учебной зоны под стеллажи, где размещены материалы по развитию речи, дидактические игры, материалы на развитие логики, настольные игры, маски для драматизации.

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей. В центре игровой зоны находится ковер.

Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе из конструктора с мелкими деталями. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности

Так же здесь присутствуют фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.

Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения.

Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы и выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – "Больница", "Семья", "Парикмахерская".

Театральный уголок – важный объект развивающей среды. Театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.

В театральном уголке имеются маски сказочных персонажей, волшебный мешочек, настольный вид театра. Сказочные персонажи кукольного театра приобретены для использования всех групп. Поэтому они хранятся в методическом кабинете и при необходимости всегда предоставляем их детям для драматизации. В подсобном помещении имеется переносная ширма, используемая для драматизации. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия как,уголок уединения. Не так давно появился такой уголок и у нас. Он располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Хотя он отделен от других зон легкой шторкой, ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно. Здесь же имеется уголок для ряженья. В нем есть различные элементы костюмов, украшений и т. п. Это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого появления.

В бытовой зоне располагается уголок дежурства – формируется умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.

В туалетной комнате расположен уголок гигиены. У каждого ребёнка отведено место –ячейка стеллажа для полотенца и расчёски.

В группе существует уютное место отдыха – это спальня, где находятся кровати для дневного сна детей. Весь интерьер спальни выдержан в гамме теплых пастельных тонов, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.

Уголок безопасности (ПДД) дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, дорожные знаки.

Создавая развивающую среду, мы постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
Развивающая предметно пространственная среда ДОУ является одним из основных средств формирующих личность ребенка источником получения знаний и социального опыта Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей но и в самостоятельной деятельности детей а также при проведении режимных моментов Публикация Развивающая предметно пространственная среда в ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшее оформление помещения октябрь Как известно основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно развивающей среды ДОУ Предметно развивающая среда организована так чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам конструирование рисование ручной труд театрально игровая деятельность Учитываются интересы как мальчиков так и девочек и в труде и в игре Обязательными в оборудовании являются материалы активизирующие познавательную деятельность Развивающая предметно пространственная среда
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
Опубликовано: 14 октября 2021 в 12:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Казанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД