Ирина Зенкова
Развиваемся играя. Роль бизиборда и конструктора в развитии ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Известный итальянский педагог Мария Монтессори еще в начале двадцатого века доказала, что детям очень полезно играть с различными бытовыми предметами. Во время таких игр они развивают сенсорику, моторику, тактильные ощущения. А главное – понимают, для чего нужны замки, шестеренки, пуговицы, шнурки и как правильно ими пользоваться.
Также, именно Мария Монтессори придумала прообраз развивающей доски, на которую прикреплены разнообразные мелкие детали, окружающие нас в повседневности.
Публикация «Развиваемся играя, Роль бизиборда и конструктора в развитии ребёнка» размещена в разделах
- Бизиборд
- Игры для детей
- Конструкторы для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
Современные модели гораздо функциональнее, чем их «предки». Но главная задача таких игрушек осталась прежней – способствовать раннему всестороннему развитию ребёнка. В нашем детском саду, каждая группа совместно с родителями создали свой бизиборд. В отдельном помещении мы разместили эти бизиборды, а также создали центр конструирования, т. е. собрали различные виды конструкторов. Дети всех возрастных групп в рамках клубного часа очень любят посещать эту комнату.
Начиная работу по использованию бизиборда, как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста, мы учитывали требования к организации предметно-развивающей среды.
Какие же это требования:
1. Содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на доске, тем интереснее она будет ребенку: замочки, крючки, колесики, дверцы, кнопочки и т. д. ; необходимо, чтобы каждый закрепленный предмет мог выполнять какое то действие - малыш учится нажимать, крутить вертеть и т. д.);
2. Доступный (пособие изготовлено с учетом возрастных особенностей и находится в свободном доступе, доставляя детям радость и развивая интерес к изучению чего то нового);
3. Безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены. Саморезы, использующиеся для крепления не выглядывают с обратной стороны доски; доски гладкие, без острых углов и пр.)
4. Здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);
5. Эстетически-привлекательный (основной фон яркий, предметы разных форматов и цветов, использованы шумовые музыкальные пособия).
На бизиборде можно найти детали, которые неизменно вызывают интерес у ребенка, но запрещаются родителями в повседневной жизни, по соображениям безопасности – розетки с вилками, прищепки, крючки. Дети изучают каждую мелкую деталь: двигают защелку, пытаются открыть замок ключами или надеть крючок, открыть кошелек или расстегнуть молнию, завязать шнурки и т. д.
Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивают определенные навыки :
- мелкую моторику рук (основная задача бизиборда – полная свобода тактильного восприятия)
- координацию движений (шнуровки, цепочки, защелки и пр.)
-усидчивость (множество действий)
- логику (начинают понимать, что сначала открываем щеколду, потом откроется дверца)
-изучение слов, изучение мира (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом и др.)
- воображение (самостоятельно может придумать, как использовать ту или иную деталь)
- память (нейронные сигналы от пальчиков передаются в мозг ребенка и обогатят впечатлениями память).
Доска Бизиборд не имеет каких - то возрастных ограничений, заниматься можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту.
В процессе игры с бизибордом дети учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить, а также помогают своим друзьям.
То есть, можно сделать вывод, что современные бизиборды – это не просто игрушки, способные ежедневно занимать ребёнка на 30-40 минут. Это полноценные дидактические пособия, которые способствуют гармоничному развитию ребёнка.
Также, большим спросом у детей пользуются различные виды конструкторов. У них есть возможность выбрать вид конструктора, развивать воображение, усидчивость, желание увидеть результат своей работы.
Бизибордная и центр конструирования служат предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое. И так же может являться формой поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.