МААМ-картинки

Развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста посредством проектно-исследовательской деятельности

Светлана Сорокина
Развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста посредством проектно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Период дошкольного детства – один из важных периодов в формировании личностных качеств у ребенка. Достижение положительных результатов в воспитании ребенка может быть только в том случае, если за время пребывания его в детском саду будет осуществляться активная работа во всех областях образовательной деятельности.

Экологическое воспитание у дошкольников должно быть направлено на раскрытие личностного потенциала ребенка, основанного на самовыражении и саморазвитии.

Публикация «Развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста посредством проектно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Наблюдая за общением детей и родителей, я заметила, что не все идеи детей реализованы и поддержаны родителями.

Исходя из своих наблюдений, я определила для себя 3 аспекта для раскрытия данной темы:

Развивать интерес к познанию окружающего мира

Сформировать у детей элементы экологического сознания, бережного отношения к природе

Воспитывать осознанное отношение к природе и природоохранной деятельности

Содержание представленного педагогического опыта предполагает усвоение дошкольниками материала на основе их собственного исследовательского и проектного опыта и явлений окружающей среды, но, при этом, требует от педагога наиболее меньшего вмешательства в исследовательскую деятельность детей.

Содержание представленного педагогического опыта направлено на выполнение задач образовательного стандарта дошкольного образования и охватывает следующие области образовательной деятельности :

Художественно-эстетическое развитие :

1. изготовление плакатов по природоохранной деятельности

2. творческая мастерская «Сохраним природу»

3. театральная детельность

Познавательное развитие :

1. проектная и исследовательская деятельность

2. развитие мышления, представлений об окружающем мире и своем месте в природе

Речевое развитие :

1. чтение художественной и познавательной литературы

2. заучивание стихотворений

3. развитие умения вести диалог и монолог

Социально-личностное развитие :

1. социализация в процессе познания окружающего мира

2. коммуникабельность во всех сферах детской деятельности

Работа с детьми не предполагает дополнительных временных затрат, поскольку вся деятельность проходит в рамках совместной и самостоятельной деятельностях педагогов с детьми, а так же, во время развлечений и прогулок, которые проводятся в детском саду.

Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу ребенок был зрелым не только в физическом и социальном отношении, но и достиг определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.

Одной из основных форм взаимодействия педагогов с детьми, является проектно-исследовательская деятельность, которая позволяет ребенку раскрыть свой личностный потенциал. В ходе реализации проектов по теме представленного педагогического опыта, дети осваивали новые для себя формы взаимодействия со сверстниками и педагогами: умение выражать своё мнение, формулировать и высказывать свои идеи для реализации личностного потенциала, развивалось умение работать в коллективе, постепенно начало формироваться умение анализировать свою деятельность и делать выводы.

Постепенно развивалось мышление, творческое воображение воспитанников, способствующее более полному раскрепощению ребенка в ходе познания окружающей среды. Сформировались зачатки природоохранной деятельности, дети стали понимать, что необходимо бережно относиться к природе и к каким последствиям может привести губительное отношение к природе и её ресурсам.

Дети старшего дошкольного возраста уже имеют достаточный багаж знаний в области экологии, поэтому, им хочется новых форм и методов взаимодействия, как в самостоятельной, так и в совместной с педагогом или сверстниками деятельности. Поэтому, для наиболее полной реализации потребностей детей, необходимо было учитывать интересы всех воспитанников как перед планированием проектной деятельности, так и в ходе неё, менять и дополнять ход исследований с учетом интересов и пожеланий детей.

Были достигнуты положительные результаты в формировании умения работать в коллективе со сверстниками и педагогами, отмечен высокий уровень сплоченности группы. Общение между детьми стало более ярким, повысился интерес к проектно-исследовательской деятельности и познанию окружающей среды.

Предметно-пространственная среда

Для самостоятельной и совместной деятельности был подготовлен методический, дидактический и игровой материал.

Методический:

- картотеки, иллюстрации, фотографии, лепбуки, плакаты.

Дидактический:

- игры, пособия, продукты детской деятельности.

Игровой:

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр, центр опытно-экспериментальной деятельности.

Родители воспитанников принимали активное участие в реализации проектно-исследовательской деятельности и в реализации детского потенциала. Стали больше интересоваться идеями детей в исследовательской деятельности и природоохранном направлении, поощряя любознательность и активность детей.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста посредством проектно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 18 мая 2023 в 16:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста посредством проектно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сорокина (УИ 370758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД