Юрина Ольга
Консультация для родителей «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Консультирование родителей воспитанников группы компенсирующей направленности по проблеме развития внимания у детей как одного из важнейших условий успешного обучения в школе.
План:
1. Дать рекомендации родителям по развитию внимания у детей.
2. Познакомить родителей с развивающими пособиями для детей по данной проблеме.
3. Практическая часть: игры и упражнения для развития внимания.
4. Литература для родителей.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Наш мастер -класс начнем с приветствия.
Приветствие «Волшебный клубочек».
Передавая клубочек, друг другу представляемся, передаем пожелания, каким я был в детстве, похож ли мой ребенок на меня, чем?
В голове в это время рой мыслей; а каким я был, всегда ли слушался родителей, помогал им, каким я хочу видеть своего ребенка, и как ему сейчас помочь, ведь он особенный не такой, не похож на многих ребят.
Я, хочу познакомить с играми, которые помогут нам развивать и воспитывать ваших детей.
Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка. Это средство умственного, физического, речевого и эмоционального, личностного развития. В играх ребёнок учится и развивается получает новые знания, опыт, укрепляет здоровье, развивает творческие способности. Навыки, полученные в игре, закрепляются быстрее и прочнее. Игра является своеобразной формой общественной жизни ребёнка дошкольного возраста.
Я вам предлагаю игры на развитие внимания ребёнка. Расскажу, как развивать внимание ребёнка дома.
Как развивать внимание дошкольника?
Этот вопрос часто волнует и родителей, и педагогов. Есть дети, которым трудно сосредоточиться, усидеть на месте, дослушать до конца, не отвлекаясь на посторонние предметы и звуки, быть терпеливыми и внимательными. Что же делать, если у вашего ребёнка внимание кратковременное, ему трудно сконцентрироваться? Не спешите отчаиваться. Существует множество упражнений, которые помогут в игровой форме развить внимание у ребёнка. Кроме того, они будут способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, памяти, наглядно-образного и логического мышления, а выполнение графических упражнений – развитию мелкой моторики и координации движений рук.
В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры, которые ВЫ предлагаете ребенку, тем эффективней будет результат.
Вовлекайте ребенка в разные виды деятельности. Помните, что наиболее привлекательно для него то, что наглядно, эмоционально, неожиданно.
Давая задание ребёнку, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, пошаговой, понятной.
При выполнении заданий не торопите ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает.
Играя с ребёнком, не критикуйте и не фиксируйте его неудачи. Обращайте внимание на достигнутые им успехи, даже малейшие.
Развитию концентрации внимания будет способствовать наличие у ребёнка хобби, увлечения, дело, которое ему особенно интересно. Сосредотачивая своё внимание на нём, он будет приобретать опыт всё более высокой степени концентрации внимания.
Берегите внимание детей. Если ребёнок занят, не следует его отвлекать, давая новые задания.
Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
Интересно будет ребёнку и вам родители развивать внимание используя сказки.
Игры для развития зрительного внимания :
«Поможем Золушке» (золушкой может быть мама)
Перемешать в миске фасоль, горох, рис. Пуговицы разных размеров, животных домашних и диких, птиц, овощи, фрукты). Разбери по сортам, по форме, по цвету, по принадлежности.
Игра: «Чем отличаются»
Развивать зрительную память и внимание детей, научить их внимательному рассматриванию похожих предметов и сравнению их по деталям, называть по памяти сходства и различия между ними.
Оборудование: пары похожих сюжетных картинок, которые отличаются друг от друга заметными отличиями между ними. При необходимости, вы всегда можете помочь ребёнку с помощью наводящих вопросов, или разбираете каждый предмет на картинке, рассматриваете и описывает что нарисовано, а чего нет на другой картинке.
«Что изменилось?»
Поставьте перед ребенком 3–7 игрушек. Попросите его закрыть глаза, и в это время уберите одну игрушку (поменяйте местами игрушки). Открыв глаза, ребенок должен угадать, какой игрушки нет.
«Найди отличия».
Покажите ребятам два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого.
«Найди одинаковые предметы».
На рисунке дети должны найти два одинаковых предмета из множества.
«Найди непохожий предмет»
Среди одинаковых предметов найди 1 непохожий на другие.
«Недостающие детали» (Что забыл нарисовать художник).
Например, дом без окна, машина без колеса, заяц без уха, и т. д
«Найди тень»
На рисунке дети должны найти подходящую тень к изображенному предмету.
Разрезные картинки, пазлы, мозаика.
Рисование узора, орнамента по клеточкам.
Игры для развития слухового внимания :
«Назови одним словом»
Лиса, волк, заяц - Кто это?. (дикие животные)
Чашка, тарелка, ложка - ….(посуда)
Ворона, синица, воробей - ….(птицы)
«Назови пару»
Одежда – платье, мебель – диван, фрукты – яблоко,груша. ….
«Доскажи словечко»
Зимой холодно, а летом-…
Ночью темно, а днём-….
Трава зелёная, а небо - …
Птица летает, а змея - …
Медведь любит мёд, а зайчик - …
«Скажи наоборот»
День – ночь, горячо – холодно, кислый – сладкий, быстро – медленно, высоко – низко.
«Ухо–нос».
По команде «Ухо» ребёнок должен ухватиться за ухо, по команде «Нос» – за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки. Ребёнок должен обратить внимание, что вы неправильно выполняете упражнение, и он вам об этом говорит, вы должны немного поспорить, и попросить ребенка показать, как нужно правильно.
«Замри». По сигналу взрослого дети должны замереть в той же позе, в которой были в момент сигнала. Проигрывает тот, кто шевелится, он выбывает из игры.
«Повторяй за мной».
Под любую считалку вы ритмично выполняете простые движения, например, хлопаете в ладоши, по коленям, топаете ногой, киваете головой. Дети повторяют движения за вами. Неожиданно для них вы меняете движение, и тот, кто вовремя не заметил это и не сменил движение, выбывает из игры.
«Съедобное–несъедобное».
Бросаете мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный. Можно предложить любое другое условия для того, чтобы ловить мяч, или его отбивать. Например, растения и животные. Растение – ловим, животное – отбиваем.
«Запрещённое движение»
С ребенком заранее договоритесь, какое движение запрещенное. Затем ребенок повторяет за Вами разные движения, кроме запрещённого – опускает руки вниз.
Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка. Это средство умственного, физического, речевого и эмоционального, личностного развития.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Играя с ребенком помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ними на равных, осторожно направляйте ход игры.
Используйте для игр и занятий любую возможность: на прогулке, по дороге домой из детского сада, на кухне, в комнате, на детском празднике.